Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2022 №1

Название статьи К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Авторы Костадинович Д., Бондарева Я.В.
Серия Философские науки
Страницы 85 - 89
Аннотация Цель. Обозначить место методики в системе научного исследования, обосновать правомерность триады «теория - методология - методика» в процессе анализа явлений. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с учётом междисциплинарной значимости изучаемого предмета. Результаты. Выявлено, что методика конкретизирует методологию в поиске деятельностной и праксиологической мысли. В структуре способностей субъекта познания формируются концептуальные блоки: «методы - способы - методики», где методы конкретизируются в способах, а способы - в конкретных методиках. Всё это представляет собой технологическую сторону познавательной деятельности. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании компетентностного подхода на этапе модернизации системы образования.
Ключевые слова теория, методология, методика, научное исследование, методы, субъект познания
Индекс УДК 101
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бельский В. Ю., Майкова В. П., Молчан Э. М. Традиции и новации в формировании духовно-нравственных ценностей личности в образовании // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 5. С. 60-67.
2. Буренков С. В. Антропология и аксиология труда: Эллада // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2017. № 1. С. 39-45.
3. Буренков С. В. Феномен неотчуждённого труда: дис. … канд. филос. наук. М., 2017. 149 с.
4. Загребин М. В., Буренков С. В. О первостихии разумного категориального способа мышления // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов IV Международной научной конференции / под общ. ред. Г. В. Бариновой, Л. В. Блонского, С. Н. Климова. М.: Российский университет транспорта, 2020. С. 140-146.
5. Кокорин А. А. Методология научных исследований: учебное пособие. М.: МГОУ, 2015. 353 с.
6. Молчан Э. М. Трансформация образовательной деятельности как социокультурный феномен // Методология в науке и образовании: материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов РАН, Москва, 30-31 марта 2017 г. М.: МГТУ, 2017. С. 210-212.
7. Ellul J. Autopsy of Revolution. Eugene, Oregon: Wipf and Stock, 2012. 318 p.
8. Gadamer H. G. Truth and Method. London; New York: Continuum, 2004. 637 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

Лицензия Creative Commons