Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2022 №1
Название статьи | К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ |
Авторы | Костадинович Д., Бондарева Я.В. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 85 - 89 |
Аннотация | Цель. Обозначить место методики в системе научного исследования, обосновать правомерность триады «теория - методология - методика» в процессе анализа явлений. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с учётом междисциплинарной значимости изучаемого предмета. Результаты. Выявлено, что методика конкретизирует методологию в поиске деятельностной и праксиологической мысли. В структуре способностей субъекта познания формируются концептуальные блоки: «методы - способы - методики», где методы конкретизируются в способах, а способы - в конкретных методиках. Всё это представляет собой технологическую сторону познавательной деятельности. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании компетентностного подхода на этапе модернизации системы образования. |
Ключевые слова | теория, методология, методика, научное исследование, методы, субъект познания |
Индекс УДК | 101 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бельский В. Ю., Майкова В. П., Молчан Э. М. Традиции и новации в формировании духовно-нравственных ценностей личности в образовании // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 5. С. 60-67. 2. Буренков С. В. Антропология и аксиология труда: Эллада // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2017. № 1. С. 39-45. 3. Буренков С. В. Феномен неотчуждённого труда: дис. … канд. филос. наук. М., 2017. 149 с. 4. Загребин М. В., Буренков С. В. О первостихии разумного категориального способа мышления // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов IV Международной научной конференции / под общ. ред. Г. В. Бариновой, Л. В. Блонского, С. Н. Климова. М.: Российский университет транспорта, 2020. С. 140-146. 5. Кокорин А. А. Методология научных исследований: учебное пособие. М.: МГОУ, 2015. 353 с. 6. Молчан Э. М. Трансформация образовательной деятельности как социокультурный феномен // Методология в науке и образовании: материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов РАН, Москва, 30-31 марта 2017 г. М.: МГТУ, 2017. С. 210-212. 7. Ellul J. Autopsy of Revolution. Eugene, Oregon: Wipf and Stock, 2012. 318 p. 8. Gadamer H. G. Truth and Method. London; New York: Continuum, 2004. 637 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 11 |
