Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №4

Название статьи Закономерности методической подготовки будущего учителя математики к работе в условиях индивидуализации обучения
Авторы Алексеева Е.Н.
Серия Педагогика
Страницы 87 - 99
Аннотация Актуальность. Актуализация методической подготовки учителя математики, готового к работе в условиях индивидуализации обучения, является важной задачей системы высшего педагогического образования и отвечает запросам современной школы и общества.Цель. Проведённое исследование направлено на анализ закономерностей методической подготовки учителя математики в контексте индивидуализации образования, выявление существующих проблем, научное обоснование идеи актуализации существующей концепции методической подготовки будущего педагога.Методы исследования. Основными методами исследования являются аналитический метод, педагогический эксперимент и системный анализ.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Разработана авторская модель оценки уровня методической подготовки выпускников - будущих учителей математики в контексте готовности их к работе в условиях индивидуализации обучения математике и разработаны новые подходы к методической подготовке студентов, к концепции подготовки современного учителя математики.Результаты исследования. Выдвинута идея актуализации методической подготовки будущего учителя математики, представлены результаты апробации и педагогического эксперимента, подтверждающие её научную обоснованность и практическую значимость.Выводы. Для успешной адаптации будущего учителя математики к работе со школьниками с особыми образовательными потребностями, в том числе с учащимися с ярко выраженными математическими способностями, в условиях индивидуализации школьного образования необходимо предусмотреть непрерывные индивидуальные образовательные маршруты освоения студентами - будущими учителями математики образовательных программ бакалавриата и магистратуры, в том числе посредством специально выстроенной линии практической подготовки.
Ключевые слова методическая подготовка будущего учителя, индивидуализация обучения, индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, практическая подготовка студентов
Индекс УДК 378.1
DOI 10.18384/2310-7219-2022-4-87-99
Список цитируемой литературы 1. Алексеева Е Н Формирование готовности будущего учителя к работе с математически одарёнными школьниками и развитию математических способностей учащихся при подготовке их к участию в математических олимпиадах различного уровня // Учёные записки Орловского государственного университета 2021 № 1 (90) C 101-106
2. Алексеева Е Н О совершенствовании подготовки будущих учителей математики к работе с одарёнными детьми // Материалы Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе (MathEdu-2021)» / Казань, 22-28 марта 2021 г Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021 С 16-22
3. Алексеева Е Н Разработка модели взаимодействия основного и дополнительного математического образования как основа создания развивающей образовательной среды работы с одарёнными школьниками: подготовка педагогических кадров // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология творчества и одарённости» / Москва, 15-17 ноября 2021 г Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021 С 178-181
4. Алмазова Т А Методические аспекты подготовки студентов педагогических направлений по избранным разделам теории и методики обучения математике // Вестник Калужского университета Серия 1 Психологические науки Педагогические науки 2019 Т 2 № 2 С 13-17
5. Алмазова Т А , Громова Н О Методические аспекты подготовки будущих учителей математики на примере вероятностно-статистической линии // Современные проблемы науки и образования 2020 № 6 С 76
6. Богун В В Организация единого информационного пространства в процессе обучения математике будущих педагогов // Ярославский Педагогический Вестник 2018 № 3 С 126-133
7. Далингер В А Подготовка учителей математики в условиях новых государственных стандартов по направлению «педагогическое образование», профиль «математическое образование» // Современные проблемы науки и образования 2017 № 1 C 97
8. Малова И Е Развитие способов контроля методической подготовки студентов // Материалы 40-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов / Брянск, 7-9 октября 2021 г Брянск: Брянский государственный университет имени академика И Г Петровского, 2021 C 65-69
9. Перминов Е А Об актуальности фундаментализации математической подготовки студентов педагогических направлений в цифровую эпоху // Образование и наука 2019 № 5 С 86-111
10. Торогельдиева К М Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих учителей математиков // Молодой учёный 2017 № 4 1 (138 1) С 98-100
11. Тумашева О В , Кириллова Н А , Михалкина Е А Готовность будущих учителей к реализации системно-деятельностного подхода как педагогический феномен // Образование и наука 2019 Т 21 № 5 С 42-60
12. Тумашева О В Обучение математике в условиях реализации ФГОС: кадровые барьеры // Математика в школе 2020 № 5 С 3-7
13. Червонный М А Педагогическое сопровождение подготовки будущих педагогов на основе наставничества в интегрированном образовательном пространстве высшего педагогического и дополнительного образования // Вестник Томского государственного университета 2018 № 432 С 199-204
14. Burton L The Culture of Mathematics and the Mathematical Culture// University Science and Mathematics Education in TransitionURL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-0-387-09829-6_8 (дата обращения: 22 08 2022)
15. Chang Y L Examining Relationships among Elementary Mathematics Teacher Efficacy and Their Students’ Mathematics Self-efficacy and Achievement // EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education 2021 № 11 (6) P 1307-1320
16. Gross J , Robitzsch A , George A C Cognitive diagnosis models for baseline testing of educational standards in math // Journal of Applied Statistics 2016 № 43 P 229-243
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons