Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2023 №2
Название статьи | Архитектурный образ и 3d-моделирование в современном образовательном процессе |
Авторы | Портнова И.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 88 - 101 |
Аннотация | Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления новых приёмов трёхмерного компьютерного 3D-моделирования и их использования в сфере разнообразных визуальных коммуникаций высшей школы, которые наряду с традиционными формами академического обучения призваны стать фундаментальными. В наше время они всё активнее внедряются в образовательный процесс. Современная школа разных уровней быстрыми темпами внедряет в образовательную среду разнообразные средства визуализации, в частности, большую популярность приобретает 3D-моделирование.Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть особенности процесса моделирования архитектурного образа в компьютерных 3D-программах, реализуемых студентами, и результаты их экспериментов.Методы исследования. В статье используется системный метод анализа, который предусматривает описание эксперимента 3D-моделирования, его аналитический разбор, включая все стадии данного процесса в рамках проектной дизайнерской деятельности, помогающий фиксировать последовательные этапы архитектурного конструирования, использования различных материалов, фактур и пр. С целью применения новых средств визуализации в учебном процессе органичным выступает искусствоведческий метод, дающий возможность привлечь схожие исторические аналогии в оценке эстетических качеств произведений, дать характеристику архитектурного образа в контексте современных визуальных коммуникаций. Культурологический подход позволяет определить место новых технологий в системе современного образования и культуры в целом.Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна, исследования состоит в том, что в нём раскрыты особенности процесса моделирования архитектурного образа в компьютерных 3D-программах, реализуемых студентами, и особенности результатов их экспериментов. Включённость архитектуры в образовательный процесс компьютерного моделирования – явление относительно новое. Исторически сложившийся традиционный художественный образ выступает носителем авторской мысли, стиля, эпохи. Погружённый в среду информационных компьютерных технологий, он приобретает другое качество, становится более технологичным, при этом он способен утратить авторское индивидуальное начало. Можно предположить, что постановка ещё недостаточно исследованного вопроса о его ценности подведёт к новым суждениям и выводам в широкой среде интеллектуалов: педагогических работников, культурологов, социологов, искусствоведов. В данной сфере необходимы серьёзные методические разработки для всех звеньев образования.Результаты исследования. Произведённый анализ показал, что в современном учебном процессе, насыщенном новыми техническими компьютерными средствами визуализации, реальный архитектурный образ, выполненный руками студентов, обретает особую значимость. Средствами компьютерного 3D-показа он призван обогащать свои характеристики, способствуя раскрытию новых граней познания.Выводы. Автор приходит к выводу, что использование современных приёмов визуализации выступает дополнительными средствами познания, призванными оказывать помощь в обучении, расширять кругозор восприятия материи, но не заменять собой реальный многосторонний мир. |
Ключевые слова | скульптура, образ, объект, пространство, объём, визуальные средства, образование, студент, 3D-моделирование |
Индекс УДК | 372.87 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Белопольский В. И. Взор человека. Механизмы, модели, функции. Москва: Институт психологии РАН, 2007. 415 с. 2. Бройдо Д. Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры. Москва: Рипол Классик, 2013. 404 с. 3. Вайбель П. Медиа искусство: от симуляции к стимуляции // Логос. 2015. № 4. С. 135–162. 4. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. Москва: Изобразительное искусство, 2015. 364 c. 5. Полякова Н. И. Скульптура и пространство: проблема соотношения объёма и пространственной среды. Москва: Советский художник, 1982. 199 c. 6. Портнова Т., Портнова И. Аспекты изучения теории архитектурной композиции в учебной программе старших курсов студентов-архитекторов // Лахор. № 31 (5). С. 733–737. 7. Салмин Л. Ю. Визуальные коммуникации: новая реальность // Основы дизайна и композиции. Современные концепции. Москва: Юрайт, 2019. С. 9–18. 8. Gabe G. A Survival Guide for Bronze Sculptors. US Library of Congress. Washington: Xlibris Corporation, 2008. 345 р. 9. Carradori F. Elementary Instructions for Students of Sculpture. Los Angeles: Getty Publications, 2002. 114 р. 10. Mongeon B. 3D Technology in Fine Art and Craft: Exploring 3D Printing, Scanning, Sculpting and Milling. London: CRC Press, 2015. 328 p. 11. Norbury I. Sculpting the Female Face and Figure in Wood: A Reference and Techniques. St. Petersburg: Fox Chapel Publishing Company, 2012. 144 р. 12. Padovano A. The Process of Sculpture. Doubleday. New York: Garden City, 1981. 331 р. 13. Panconesi G., Guida M. Handbook of Research on Collaborative Teaching Practice in Virtual Learning Environments. Minncapolis and St. Paul. Vinnesota: IGI Global, 2017. 637 p. 14. Patricia C. F., Lori A. B., Rhonda B. T. Teaching and Learning in Virtual Environments: Archives, Museums, and Libraries: Archives, Museums, and Libraries. Santa Barbara, California. Deriver. Colorado: ABC-CLIO, 2016. 246 p. 15. Payne C. R. Information Technology and Constructivism in Higher Education: Progressive Learning Frameworks: Progressive Learning Frameworks. New Work: IGI Global, 2009. 414 p. 16. Plowman J. The Manual of Sculpture Techniques. London: Running Press, 2003. 176 p. 17. Vincenti G., Braman J. Teaching through Multi-User Virtual Environments: Applying Dynamic Elements to the Modern Classroom: Applying Dynamic Elements to the Modern Classroom. New Work: IGI Global, 2010. 588 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 0 |
