Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2023 №2

Название статьи Эмоциональная направленность личности, склонной к троллингу
Авторы Зекерьяев Р.И.
Серия Психологические науки
Страницы 50 - 60
Аннотация Цель. Выявить эмоциональную направленность личности, склонной к троллингу.Процедура и методы. В исследовании приняли участие 60 интернет-пользователей: 28 юношей и 32 девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Использовались следующие методы и методики: методика «Определение общей эмоциональной направленности» Б. И. Додонова, авторский исследовательский опросник «Направленность поведения личности в интернет-пространстве»; методы статистической обработки данных (U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ). В ходе исследования было использовано прикладное программное обеспечение «SPSS 22.0» и «MS Excel 2021».Результаты. Выявлено, что личность, склонная к троллингу, отличается выраженностью пугнической и глорической эмоциональных направленностей.Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы практическими психологами в ходе сопровождения процесса интернет-социализации личности.
Ключевые слова интернет-пространство, троллинг, эмоциональная направленность, пугническая направленность, глорическая направленность
Индекс УДК 159.99
DOI
Список цитируемой литературы 1. Борисова А. С. Троллинг как новое социальное явление в системе интернет-коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2019. № 8 (138). С. 13–16.
2. Булатова Е. И. Сетевые коммуникативные стратегии: троллинг // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2 (31). С. 75–78.
3. Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского университета. Филология. Социология. Психология. Педагогика. 2012. № 1. С. 48–51.
4. Воронин А. Н., Ковалева Ю. В. Изменение субъектности сетевого сообщества в процессе троллинга // Социальная и экономическая психология. Институт психологии Российской академии наук. 2019. Т. 4. № 3 (15). С. 25–61.
5. Гриценко Л. М., Демидова Т. А. Коммуникативная стратегия дискредитации в интернет-коммуникации (на примере троллинга) // Вестник Томского Государственного Университета. Филология. 2018. № 55. С. 29–42.
6. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.
7. Зекерьяев Р. И. Стандартизация опросника «Направленность поведения личности в интернет-пространстве» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2022. № 3. С. 52–56.
8. Кужелева-Саган И. П. Социальные сети как инфраструктура межличностного общения цифрового поколения: трансформация фреймов коммуникации: монография. Томск: Томский государственный университет, 2017. 212 с.
9. Лучинкина И. С. Психологические особенности коммуникативного поведения личности в интернет-пространстве: монография. Симферополь: ИП Хотеева Л. В., 2020. 199 с.
10. Тумский С. В. Троллинг как форма провокации в интернет-пространстве // Известия Санкт-петербургского государственного экономического университета. 2020. № 5 (125). С. 213–218.
11. Халфина Р. Р. Агрессия подростков в интернете: троллинг и кибербуллинг // Доклады Башкирского университета. 2019. Т. 4. № 3. С. 349–354.
12. Bishop J. Representations of ‘Trolls’ in Mass Media Communication: A Review of Media-Texts and Moral Panics Relating to ‘Internet Trolling’ // International Journal of Web Based Communities. 2014. Vol. 10. № 1. P. 7–24.
13. Coles B. A., West M. Trolling the trolls: Online forum users constructions and properties of trolling // Computers in Human Behavior. 2016. № 60. P. 233–244.
14. Diaz F. L. Trolling & the First Amendment: Protecting Internet Speech in the Era of Cyberbullies & Internet Defamation // University of Illinois Journal of Law, Technology & Policy. 2016. № 1. P. 135–160.
15. Hopkinson C. Trolling in online discussions: from provocation to community-building // Brno Studies in English. 2013. № 1 (39). P. 5–25.
16. Kollock P., Smith M. Communities in Cyberspace. London: Routledge, 1998. 336 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

Лицензия Creative Commons