Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2023 №3
Название статьи | «БАРСУКИ» ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА: АВТОР ПРОТИВ УСЛОВНОГО ОБРАЗА ПИСАТЕЛЯ |
Авторы | Заваров Д.В. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 111 - 117 |
Аннотация | Цель. Исследование рассудочного, «идейного» начала, за которое отвечает «писатель Леонов», и обобщённого, включающего интуитивные, эмоциональные проявления, носителем которых выступает «Леонов автор», в дебютном романе Л. М. Леонова «Барсуки».Процедура и методы. «Писатель», действующий в системе координат литературного поля, поневоле вступает в противоречие с «автором», стремящимся «рассказать историю» без узких смысловых и морально-этических надстроек. Эти противоречия во взаимоотношениях писатель / автор ярко проявились в первом крупном романе Леонова, в чём убеждает проведённый анализ. Используются текстологический, культурно-исторический и герменевтический методы исследования.Результаты. Результатом работы стало раскрытие ключевых особенностей системы взаимоотношений между автором и образом писателя в творчестве Л. М. Леонова, что имеет принципиальное значение для понимания его художественного метода.Теоретическая и/или практическая значимость. Использование концепции «литературного поля» позволило по-новому взглянуть на поэтику повествования Л. М. Леонова и осмыслить характерные особенности его творческой манеры. |
Ключевые слова | имплицитный автор, Леонид Леонов, литературное поле, образ писателя, роман «Барсуки», творческая манера, художественный метод |
Индекс УДК | 82.09 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бурдьё П. Поле литературы/ пер. М. Гронаса // Новое литературное обозрение. 2000. № 45. С. 22–87. 2. Дырдин А. А. Л. Леонов и его метафизический реализм в современной критике // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2018. № 3. С. 6–11. 3. Крохина Н. П. Антропологический кризис в рецепции отечественной литературы конца XX века // Ноосферные исследования. 2022. Вып. 2. С. 78–83. 4. Лотман Ю. М. Литературная биография в историко-культурном контексте (К типологическому соотношению текста и личности автора) // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 365–376. 5. Машкова Е. Е. Социальная маска крестьянина в производственной прозе 1920–1930-х годов // Учёные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2018. Т. 4 (70). № 3. С. 66–85. 6. Тарасова И. И. Литературный процесс 20–30-х годов ХХ века: становление «Новой» литературы и концепции личности // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 436–438. 7. Фрейд З. «Я» и «Оно». Глава «Сознание и бессознательное» / пер. Л. Голлербах // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1. Тбилиси: Мерани, 1991. С. 351–392. 8. Хрулев В. Роман «Вор» в духовной биографии Леонида Леонова // Наш современник. 2014. № 5. С. 258–275. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 0 |
