Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2023 №3

Название статьи «БАРСУКИ» ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА: АВТОР ПРОТИВ УСЛОВНОГО ОБРАЗА ПИСАТЕЛЯ
Авторы Заваров Д.В.
Серия Русская филология
Страницы 111 - 117
Аннотация Цель. Исследование рассудочного, «идейного» начала, за которое отвечает «писатель Леонов», и обобщённого, включающего интуитивные, эмоциональные проявления, носителем которых выступает «Леонов автор», в дебютном романе Л. М. Леонова «Барсуки».Процедура и методы. «Писатель», действующий в системе координат литературного поля, поневоле вступает в противоречие с «автором», стремящимся «рассказать историю» без узких смысловых и морально-этических надстроек. Эти противоречия во взаимоотношениях писатель / автор ярко проявились в первом крупном романе Леонова, в чём убеждает проведённый анализ. Используются текстологический, культурно-исторический и герменевтический методы исследования.Результаты. Результатом работы стало раскрытие ключевых особенностей системы взаимоотношений между автором и образом писателя в творчестве Л. М. Леонова, что имеет принципиальное значение для понимания его художественного метода.Теоретическая и/или практическая значимость. Использование концепции «литературного поля» позволило по-новому взглянуть на поэтику повествования Л. М. Леонова и осмыслить характерные особенности его творческой манеры.
Ключевые слова имплицитный автор, Леонид Леонов, литературное поле, образ писателя, роман «Барсуки», творческая манера, художественный метод
Индекс УДК 82.09
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бурдьё П. Поле литературы/ пер. М. Гронаса // Новое литературное обозрение. 2000. № 45. С. 22–87.
2. Дырдин А. А. Л. Леонов и его метафизический реализм в современной критике // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2018. № 3. С. 6–11.
3. Крохина Н. П. Антропологический кризис в рецепции отечественной литературы конца XX века // Ноосферные исследования. 2022. Вып. 2. С. 78–83.
4. Лотман Ю. М. Литературная биография в историко-культурном контексте (К типологическому соотношению текста и личности автора) // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 365–376.
5. Машкова Е. Е. Социальная маска крестьянина в производственной прозе 1920–1930-х годов // Учёные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2018. Т. 4 (70). № 3. С. 66–85.
6. Тарасова И. И. Литературный процесс 20–30-х годов ХХ века: становление «Новой» литературы и концепции личности // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 436–438.
7. Фрейд З. «Я» и «Оно». Глава «Сознание и бессознательное» / пер. Л. Голлербах // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1. Тбилиси: Мерани, 1991. С. 351–392.
8. Хрулев В. Роман «Вор» в духовной биографии Леонида Леонова // Наш современник. 2014. № 5. С. 258–275.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

Лицензия Creative Commons