Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция / 2023 №2

Название статьи Влияние эпидемиологического и экологического факторов на условия реализации пассивного избирательного права в период предвыборной агитации
Авторы Филатова А.О.
Серия Юриспруденция
Страницы 55 - 63
Аннотация Цель. Выявить влияние эпидемиологического фактора в форме распространения COVID-19 и экологических факторов, связанных с угрозой экологической безопасности, на формы предвыборной агитации; сформулировать понятия, условия и факторы реализации пассивного избирательного права.  Процедура и методы. В работе использованы общенаучные и специальные методы исследования.  Результаты. Сформулированы понятия, условия и факторы реализации пассивного избирательного права, выявлены критерии классификации данных понятий. Даны оценка и прогнозы совершенствования правового регулирования предвыборной агитации в социальных сетях.  Теоретическая и/или практическая значимость. Применён межотраслевой подход к изучению форм проведения предвыборной агитации. Результаты исследования позволили выявить различные основания классификации условий и факторов реализации пассивного избирательного права. Сформулированы предложения в отношении регулирования реализации избирательных прав с учётом влияния конкретных факторов.
Ключевые слова слактивизм, условие реализации пассивного избирательного права, экологическая безопасность, экологические петиции, экологический фактор, эпидемиологический фактор
Индекс УДК 342.815
DOI
Список цитируемой литературы 1. Брикульский И. А.Предвыборная агитация с в социальных сетях: проблемы правового регулирования // Информация.Государства.Права человека.2021.С. 61–81.
2. Быкова Е. Д.Правовое регулирование таргетированной рекламы // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: мат-лы XIII Международной научно-практической конференции / oтв.ред.Г. Н. Комкова, С. А. Куликова, А. А. Казаков.2020.С. 43–46.
3. Гольбрайх В. Б.Экологический активизм: новые формы политического участия // Власть и элиты.2016.Т.3.С.98–120.
4. Подобуева В.А., Гришин О.Е.Эффективность слактивизма как канала коммуникации между властью и обществом // Возможности и угрозы цифрового общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред.А. В. Соколова, А. А. Фролова.Ярославль, 2022.С.96–100.
5. Дюверже М.Политические партии / пер.с фр.Л. А. Зимина.М.: Академический Проект, 2000.538 с.
6. Емельянов Б. М.Теория государства и права.М.: МИЭМП, 2011.325 с.
7. Матюшев Д. И.К вопросу об условиях реализации пассивного избирательного права // Гражданин.Выборы.Власть.2016.№ 4.С. 123–128.
8. Овчинникова К. А., Кульпин С. В.Социальные сети как инструмент политической агитации: российский и зарубежный опыт // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы IV международной научно-практической конференции.Т. 1 / науч.ред.А. П. Багирова.Екатеринбург, 2018.С. 46–50.
9. Старостина И. А.Анализ факторов, влияющих на характеристики избирательной системы // Вестник Челябинского государственного университета.2009.№ 31.С. 12–17.
10. Чехарина В. И.О специфике организации и проведения выборов во время пандемии COVID-19 (некоторые вопросы) // Политика и общество.2020.№ 4.С. 20–30.
11. Черепанов В. А.К вопросу об ограничении пассивного избирательного права // Государство и право.2015.№ 12.С. 47–54.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

Лицензия Creative Commons