Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2023 №4

Название статьи НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ ПОЭЗИИ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА А. ЗАХАРОВОЙ, П. ШИБЕЕВОЙ, Н. ЗАХАРЦЕВОЙ, Е. КАСЬЯН)
Авторы Кумбашева Ю.А.
Серия Русская филология
Страницы 91 - 102
Аннотация Цель. Проанализировать некоторые заметные тенденции новейшей российской поэзии на примере творчества нескольких современных авторов.Процедура и методы. Основными методами исследования стали метод эмпирического наблюдения над современными поэтическими текстами, а также метод анализа научной литературы.Результаты. Выявлен ряд тенденций в новейшей российской поэзии, которые трудно свести к единому магистральному направлению. Это и склонность авторов к изображению неотобранных фрагментов реальности, и тенденция к созданию орнаментальных, насыщенных сказочными и мифологическими аллюзиями текстов-притч, и поиск авторами простоты и смысловой глубины, что выражается в афористичности и лаконичности текстов.Теоретическая и/или практическая значимость исследования заключается во введении в научный оборот текстов новых, ещё не изученных в литературоведении авторов. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении современной русской литературы, в практике преподавания литературы в вузе.
Ключевые слова классификация поэзии, новейшая русская поэзия, сетевая поэзия, тенденция, «толстые журналы»
Индекс УДК 821.161.1
DOI
Список цитируемой литературы 1. Белова Е. И. Поэзия русского постмодернизма. Вильнюс, 2008. 428 с.
2. Беляева Н. В. Взгляд на современную поэзию // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2009. № 2. С. 111–126.
3. Брусиловская Я. В., Марков К. О. «Система координат» русской современной поэзии: демаркация и характеристика // Филологический аспект. 2021. № 9 (77). С. 51–68.
4. Вежлян Е. Новая сложность (о динамике литературы) // Новый мир. 2012. № 1. С. 177–186.
5. Голубкова А. К вопросу о классификации современной женской русскоязычной поэзии// Артикуляция: литературно-художественный альманах. 2021. Вып. 14. URL: http://articulationproject.net/10316 (дата обращения: 23.03.2023).
6. Данилова С. А., Бильченко Е. В. Еvent-среда как коммуникативная площадка для современного поэта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2019. Т. 24. № 2. C. 213–222.
7. Зайцев В. А. О художественно-стилевых течениях в русской поэзии XXI века // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2009. № 4. С. 16–38.
8. Зинурова Е. С. Интертекстуальность в российской поэзии рубежа XX–XXI веков: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2019. 18 с.
9. Крылова С. В. Основные тенденции современной русской поэзии // Образование в XXI веке: традиции и новации: материалы международной научно-практической конференции. Москва, 4 июля 2018 г. Вып. 1. М.: Московский государственный областной университет, 2018. С. 281–291.
10. Лехциер В. Л. О новых условиях поэтического высказывания // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2012. № 2 (12). С. 79–84.
11. Пога Л. Н. Видеопоэзия как способ репрезентации поэтического высказывания в условиях современной художественной культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 44. С. 33–41.
12. Погорелая Е. Поэзия с человеческим лицом// Prosōdia. 2017. № 7. URL: https://magazines.gorky.media/prosodia/2017/7/poeziya-s-chelovecheskim-liczom.html (дата обращения: 25.03.2023).
13. Саломатин А. Но чувствуешь ли ты?.. (О филологической поэзии, нефилологической поэзии и филологической непоэзии)// Арион. 2011. № 1. URL: http://www.arion.ru/mcontent.php?year=2011&number=120&idx=2316 (дата обращения: 10.05.2023).
14. Чупринин С. И. О лакунах в современной поэзии// Prosodia. 2015. № 2. URL: http://prosodia.ru/?p=991 (дата обращения: 25.03.2023).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

Лицензия Creative Commons