Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2012 №4

Название статьи Манипулятивные приёмы как средство создания образов политических деятелей (на материале ориентационных публичных выступлений Барака Х . О бамы и Дэ вида У .Д. Кэмерона)
Авторы Степанова М.А.
Серия Лингвистика
Страницы 106 - 112
Аннотация В статье рассматривается проблема создания имиджа политика и предлагается критерий эмоциональности / рациональности для дифференциации двух типов имиджа политика: "рационального" и "эмоционального". В рамках сопоставительного анализа основных манипулятивных приёмов и языковых средств в ориентационных публичных политических выступлениях Барака Х. Обамы и Дэвида У.Д. Кэмерона было выявлено, что имидж Президента США относится к "эмоциональному" типу, а имидж британского Премьер-министра - к "рациональному".
Ключевые слова публичный политический дискурс, имидж политика, речевая манипуляция, манипулятивный приём
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Анисимова Т.В. Типология жанров деловой речи (риторический аспект): дис. ... докт. филол. наук. - Краснодар, 2000. - 349 с.
2. Васильева Л.А. Лингвокультурный типаж бри- танский премьер-министр: на материале сов- ременного английского языка: дис. ... канд. фи- лол. наук. - Нижний Новгород, 2010. - 149 с.
3. Дзялошинский И.М. Манипулятивные техноло- гии. - М.: Гуманитарный институт, 2006. - 48 с.
4. Дотдаева Ф.И. Самопрезентация президентов США (на материале американского президент- ского дискурса) // Политическая Лингвистика. - 2011. - № 4. - С. 87-96.
5. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестив- ность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. - М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд- во ВФ МУПК, 2003. - 656 с.
6. Имидж политика [Электронный ресурс] // Ин- тернет-представительство Народной партии Российской Федерации [сайт]. - URL: http:// www.narod-party.ru/page/page7.html (дата обра- щения: 16.03.2012).
7. Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: Институт языкознания РАН; ВГПИ, 1992. - 330 с.
8. Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ: на материале об- щественно-политических оппозиционных изда- ний: дис. ? канд. филол. наук. - Новосибирск, 2010. - 250 с.
9. Копнина Г.А. Речевое манипулирование. - М.: Флинта-Наука, 2010. - 176 с.
10. Лаврова А.А. Синтаксические особенности реализации эмоционального компонента в по- литической речи на материале американских предвыборных теледебатов: дис?. канд. филол. наук. - Нижний Новгород, 2010. - 223 с.
11. Рожкова Е.А. Имидж и социальные роли по- литика: дис. ... канд. социол. наук. - М., 2006. - 173 с.
12. Селивёрстова Л.Н. Речевое поведение полити- ческих деятелей Германии XX века (на материале их публичных выступлений и мемуаров): дис?. канд. филол. наук. - Пятигорск, 2004. - 278 с.
13. Шейгал Е.И. Власть как концепт и категория дис- курса // Сб. эссе о социальной власти языка: Кол- лект. моногр. - Воронеж: ВГУ, 2001. - С. 57-64.
14. Address by the President to a Joint Session of Congress [Электронный ресурс] // The White House [сайт]. - URL: http://www.whitehouse.gov/ the-press-office/2011/09/08/address-presidentjoint- session-congress (дата обращения: 16.02.2012).
15. Commons Statement on EU Council [Элект- ронный ресурс] // Number 10 Downing Street [сайт]. - URL: http://www.number10.gov.uk/ news/statement-on-eu-council (дата обращения: 16.02.2012).
16. PMs speech on Welfare Reform Bill [Электрон- ный ресурс] // Number 10 Downing Street [сайт]. - URL: http://www.number10.gov.uk/news/pmsspeech- on-welfare-reform-bill (дата обращения: 16.02.2012).
17. WEEKLY ADDRESS: Creating Jobs by Boosting Tourism [Электронный ресурс] // The White House [сайт]. - URL: http://www.whitehouse. gov/the-press-office/2012/01/21/weekly-addresscreating- jobs-boosting-tourism (дата обращения: 16.02.2012).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.