Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2012 №5

Название статьи БРЕНД КАК ТИП РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Авторы Адаменко У.А.
Серия Лингвистика
Страницы 5 - 9
Аннотация В статье текст бренда рассматривается в рамках диктемной теории М.Я. Блоха. Автор статьи проводит сопоставительный анализ текстов бренда с текстами художественной литературы и пропагандной рекламы и делает вывод о том, что массив текстов бренда представляет собой самостоятельную разновидность жанра рекламы, близкую по целеполаганию к пропаганде, строящуюся на привлечении имагинального языка со всей его стилистической глубиной для достижения жанрово-определяющей функции - создания образа искусственной ценности объекта в сознании потребителя. Кроме того, автор подразделяет тексты бренда на некатегорический и категорический типы и обнаруживает в последнем присутствие диктем побудительного типа.
Ключевые слова жанр бренда, пропагандная реклама, имагинальный язык, побудительная диктема, диктемная теория профессора М.Я. Блоха
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1986. - 295 c.
2. Блох М.Я. Литературно-художественная речь и стилевая дифференциация языка // Россия и Запад: проблемы истории и филологии: Межвузовский сборник научных трудов. - Нижневартовск, 1999. - С. 269-272.
3. Блох М.Я., Великая Е.В. Просодия в стилизации текста: монография. - М.: Прометей, 2012. - 148 c.
4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 144 c.
5. Гвенадзе М.А. Коммуникативная лингвистика и типология текста. - Тбилиси, 1986. - 315 c.
6. Грицкова А.В. Аргументативный дискурс в свете диктемной теории строя текста [Электронный ресурс]. [Сайт]. - URL: http://discourse-pm.ur.ru/avtor6/grickova.php (дата обращения: 17.05.2012).
7. Иванова А.А. Строй текста рекламной пропаганды: на материале английского языка: автореферат дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - М., 2009. - 25 c.
8. Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. - М.: Вершина, 2007. - 448 c.
9. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. - М., 1986. - 128 c.
10. Fulifilm Global [Электронный ресурс]. [Сайт]. - URL: http://www.fujifilm.com/products/digital_ cameras/x/fujifilm_x10/features/(дата обращения: 01.05.2012).
11. Longman Dictionary of Сontemporary English [Электронный ресурс]. [Сайт]. - URL: http://www.ldoceonline.com/ (дата обращения: 13.05.2012).
12. Starbucksmenu [Электронный ресурс]. [Сайт]. - URL: http://www.starbucks.com/menu/catalog/product?drink=frappuccino-blended-beverages#view_control=product(дата обращения: 01.05.2012).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.