Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1
Название статьи | Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии iso 9000 в педагогическом образовании |
Авторы | Бурлакова И.И. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 26 - 29 |
Аннотация | Современное российское образование нуждается в высококвалифицированных, всесторонне подготовленных специалистах. Для удовлетворения этих потребностей необходимо внедрение менеджмента качества в образовании. Необходимость применения Всеобщего управления качеством (TQM) связана с главной задачей образования - совершенствованием образовательных программ и улучшением качества предоставления образовательных услуг. Целью настоящей статьи является рассмотрение основных этапов реализации TQM-подхода в педагогическом образовании и необходимых мер по организации подготовки кадрового потенциала для реализации поставленных задач |
Ключевые слова | управление качеством, международные стандарты качества, педагогическое образование |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Артёмова Т.В., Громова Л.А. и др. Оценка качест- ва высшего образования: зарубежный опыт: Ме- тодическое пособие. СПб., 2007. 163 с. 2. Горбашко Е.А., Гидрович С.Р., Егорова И.И. Оценка качества обучения в моделях управле- ния качеством образования в вузах // Оценка ка- чества образования в российских вузах: опыт и проблемы. Материалы межвузовского семинара. Санкт-Петербург. 28 октября 2003 г. СПб., 2004. С. 48-56. 3. Управление качеством образования / Под ред.М.М. Поташника. М., 2003. 448 с. 4. ISO 9000:2000, Quality Management systems - Fundamentals and vocabulary / Международный стан- дарт: Система менеджмента качества. Основные положения [Текст], перевод и научно-техничес- кое редактирование ВНИИ Сертификации Гос- стандарта России. М., 2001. 31 с. 5. ISO 9000:2000, Quality Management systems - Requirements / Международный стандарт: Систе- ма менеджмента качества. Требования [Текст], перевод и научно-техническое редактирование ВНИИ Сертификации Госстандарта России. М., 2001. 41 с. 6. Focus on the structure of Higher Education in Europe 2004/05. National Trends in the Bologna Process. Brussels, 2005. 48 p. 7. Quality Procedures in European Higher Education. European Network for Quality Assurance. Helsinki, 2003 // http://www.enga.eu/files/procedures.pdf 8. S tandarts and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. European Association for Quality Assurance in Higher Education and Culture. Helsinki, 2005 // http:// www.bologna-bergen2005.no/Docs/00-Main_ doc/050221_ENQA_report.pdf |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
