Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1

Название статьи Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии iso 9000 в педагогическом образовании
Авторы Бурлакова И.И.
Серия Педагогика
Страницы 26 - 29
Аннотация Современное российское образование нуждается в высококвалифицированных, всесторонне подготовленных специалистах. Для удовлетворения этих потребностей необходимо внедрение менеджмента качества в образовании. Необходимость применения Всеобщего управления качеством (TQM) связана с главной задачей образования - совершенствованием образовательных программ и улучшением качества предоставления образовательных услуг. Целью настоящей статьи является рассмотрение основных этапов реализации TQM-подхода в педагогическом образовании и необходимых мер по организации подготовки кадрового потенциала для реализации поставленных задач
Ключевые слова управление качеством, международные стандарты качества, педагогическое образование
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Артёмова Т.В., Громова Л.А. и др. Оценка качест- ва высшего образования: зарубежный опыт: Ме- тодическое пособие. СПб., 2007. 163 с.
2. Горбашко Е.А., Гидрович С.Р., Егорова И.И. Оценка качества обучения в моделях управле- ния качеством образования в вузах // Оценка ка- чества образования в российских вузах: опыт и проблемы. Материалы межвузовского семинара. Санкт-Петербург. 28 октября 2003 г. СПб., 2004. С. 48-56.
3. Управление качеством образования / Под ред.М.М. Поташника. М., 2003. 448 с.
4. ISO 9000:2000, Quality Management systems - Fundamentals and vocabulary / Международный стан- дарт: Система менеджмента качества. Основные положения [Текст], перевод и научно-техничес- кое редактирование ВНИИ Сертификации Гос- стандарта России. М., 2001. 31 с.
5. ISO 9000:2000, Quality Management systems - Requirements / Международный стандарт: Систе- ма менеджмента качества. Требования [Текст], перевод и научно-техническое редактирование ВНИИ Сертификации Госстандарта России. М., 2001. 41 с.
6. Focus on the structure of Higher Education in Europe 2004/05. National Trends in the Bologna Process. Brussels, 2005. 48 p.
7. Quality Procedures in European Higher Education. European Network for Quality Assurance. Helsinki, 2003 // http://www.enga.eu/files/procedures.pdf
8. S tandarts and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. European Association for Quality Assurance in Higher Education and Culture. Helsinki, 2005 // http:// www.bologna-bergen2005.no/Docs/00-Main_ doc/050221_ENQA_report.pdf
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons