Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1

Название статьи Интеграция традиций современных научных школ в технологию организации исследовательской деятельности школьников
Авторы Осипенко Л.Е.
Серия Педагогика
Страницы 121 - 126
Аннотация В статье показаны особенности современной науки и специфика коллективов ученых, работающих над общей проблемой. Доказано, что ряд идей, используемых при комплектации современных научных коллективов, могут быть внедрены в технологию организации исследовательской деятельности школьников. Детский исследовательский коллектив должен иметь гетерогенный характер, включать школьников разного возраста, склада ума. Педагог, руководитель учебно-исследовательской деятельности, должен обеспечивать организационную целостность детского исследовательского коллектива
Ключевые слова наука, научная школа, научный коллектив, ученые, исследовательская деятельность школьников, руководитель исследовательского коллектива
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики / Пер. с фр. М., 1970. 152 с.
2. Аренс В.Ж. Азбука исследователя. М., 2006. 216 с.
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 411 с.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального пси- хологического исследования. М., 1986. 240 с.
5. Междисциплинарные исследования в современ- ной науке: Научно-аналитический обзор. М., 1978. 57 с.
6. Осипенко Л.Е. Педагогические условия эффек- тивного формирования у школьников знаний о методах научного исследования // ВестникМГОУ. Серия ?Педагогика?, 2008. № 1. С. 87-92.
7. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. Об оптимальных условиях для исследований и раз- работок. М., 1973. 471 с.
8. Рачков П.А. Науковедение: проблемы, структу- ра, элементы. М., 1974. 132 с.
9. Русецкая В.И. Социодинамика научного коллек- тива / Под ред. Е.М. Бабосова. Мн., 1992. 125 с.
10. Савенков А.И. Психология детской одареннос- ти: Учеб. пособие. М., 2010. 440 с.
11. Хэгстром У. Соперничество в науке // Научная деятельность: структура и институты. М., 1980. С. 324-359.
12. Яблонский А.И. Модели и методы исследования науки. М., 2001. 401 с.
13. Ямпольский С.М., Лисичкин В.А. Прогнозиро- вание научно-технического прогресса. М., 1974. 208 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons