Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1

Название статьи Научные подходы к проблеме обеспечения целостности социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
Авторы Пронина А.Н.
Серия Педагогика
Страницы 127 - 133
Аннотация В данной статье раскрывается специфика социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей, и предлагается научный подход к обеспечению целостности социализации и индивидуализации. В статье представлены основные научные понятия, результаты диагностики, положения и аспекты концепции, структуры, содержания и педагогической технологии обеспечения целостности социализации-индивидуализации воспитанников детского дома. Социализация-индивидуализация детей-сирот в предлагаемой концепции и технологии выступает как процесс, механизм и результат соединения социальных и индивидуальных характеристик ребёнка.
Ключевые слова социализация, индивидуализация, сиротство, концепция, педагогическая технология, структура и содержание социализации-индивидуализации, целостность
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Архипова А.А. Социально-педагогическое со- провождение детей, оставшихся без попечения родителей в процессе социализации: дис. ?канд. пед. наук. СПб., 2005. 187 с.
2. Бережная О.В. Психолого-педагогическое со- провождение детей-сирот как средство их со- циализации: дис. ?канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 191 с.
3. Бобылёва И.А. Педагогические условия постин- тернатной адаптации выпускников образова- тельных учреждений для детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения. Владимир, 2000. 188 с.
4. Брекина О.В. Особенности процесса социализа- ции выпускников детских домов и школ-интер- натов: дис. ?канд. пед. наук. М., 2003. 148 с.
5. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуа- лизации в онтогенезе: дис. ?д-ра псих. наук. М., 1998. 397 с.
6. Каверина В.И. Социокультурная адаптация де- тей-сирот: дис. ?канд. пед. наук. М., 1997. 121 с.
7. Кондратьев М.Ю. Социальная психология за- крытых образовательных учреждений. СПб., 2005. 304 с.
8. Куган Б.А. Управление социально-трудовой адаптацией воспитанников детского дома: дис. ?канд. пед. наук. Челябинск, 1996. 168 с.
9. Лангмейер И., Матейчик З. Типы депривацион- ной личности ребёнка в учреждениях // Лишён- ные родительского попечительства. Хрестома- тия / Ред-сост. В.С. Мухина. М., 1991. 222 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феномено- логия развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 2-е изд., испр. и доп. М., 1999. 456 с.
11. Олиференко Л.Я. Муниципальная система соци- ально-педагогической поддержки детства: теория и практика: дис. ? д-ра пед. наук, М., 1999. 347 с.
12. Рыбинский Е.М. Социальные реальности де- тства в современном российском обществе: дис. ? д-ра социолог. наук / В форме научного докла- да. М., 1998. 73 с.
13. Трудовое воспитание детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения родителей: учебно-ме- тодическое пособие / Л.В. Байбородова и др. М. -Калининград, 2009. 282 с.
14. Фельдштейн Д.И. Психология развития челове- ка как личности: в 2 т. Т. 2. М.-Воронеж, 2005. 456 с.
15. Хузиахметов А.Н. Диалектика соотношения социализации и индивидуализации личности школьника в педагогической теории и практике: дис. ? д-ра пед. наук / В форме научного докла- да. Казань, 1997. 58 с.
16. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учеб. пособие для студентов. СПб., 2005. 627 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.