Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1

Название статьи К вопросу о занимательности и естественности учебных текстов: фреймовый подход
Авторы Тёрёчик Л.Б.
Серия Педагогика
Страницы 133 - 138
Аннотация Статья посвящена учебным текстам, используемым в курсах РКИ, и требованиям, которым они должны удовлетворять, в частности требованиям занимательности и естественности. Занимательность и естественность учебного текста рассматриваются в статье с позиций теории фреймов. Указывается причина «неестественности» тематических («фреймообразных») учебных текстов. Показано, что и занимательность, и естественность обусловлены маркированием отклонения от фрейма. Учет данного факта при создании учебных текстов позволит сделать процесс обучения РКИ более эффективным.
Ключевые слова методика преподавания РКИ, тексты, теория фреймов, занимательность текста, естественность текста
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обу- чения иностранному языку в педвузе. М., 1989. 101 с.
2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Здравствуй, рус- ский язык!: Учеб. пособие для учащихся-иност- ранцев: Начальный этап обучения. М., 2002. 271 с.
3. Зезекало И.В. Учет динамики знаний иностран- ных учащихся в системном представлении куль- турологического языкового материала // Фор- мы обучения РКИ в современных условиях. М., 2000. С. 255-263.
4. Изард К. Психология эмоций. СПб., 2006. С. 103- 123; 190-195.
5. Ляховицкий М.В. Методика преподавания инос- транных языков. М., 1981. 159 с.
6. Методика преподавания русского языка как иностранного / О.Д. Митрофанова, В.Г. Косто- маров и др. М., 1990. 268 с.
7. Минский М. Структура для представления зна- ний // Психология машинного зрения. М., 1978. С. 249-338.
8. Норман Д. Семантические сети. Схемы: пакеты знаний. Схемы, сценарии и прототипы // Пси- хология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер иВ.Я. Романова. М., 2000. С. 350-364.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 1998 [Электронный ресурс] // URL: http://www. gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/atkin/17.php (дата обращения: 22.04.2011).
10. Тёрёчик Л.Б. К вопросу о фреймовом подходе в преподавании русского как иностранного и анг- лийского языков // Вестник МГОУ. Серия ?Педа- гогика?. 2011. № 2. С. 82-91.
11. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностран- ном языке в неязыковом вузе. М., 1985. 207 с.
12. Халеева И.И. Основы теории обучения понима- нию иноязычной речи. М., 1989. 238 с.
13. Чарняк Ю. Умозаключения и знания (Часть 2)// НЗЛ. Вып. 12: Прикладная лингвистика. М., 1983. С. 272-317.
14. Чернышов С.И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. СПб., 2003. 280 с.
15. Черемисина Н.В. К обоснованию общей кон- цепции системы учебников и учебных пособий по русскому языку для нерусской аудитории // Содержание и структура учебника РКИ. Сб. ст. /Сост. Л.Б. Трушина. М., 1981. С. 90-107.
16. Чубарова О.Э. Творческий подход к созданию учебных текстов: лингвометодический аспект (начальный этап обучения): Дисс. ?канд. пед. наук. М., 2007. 265 с.
17. Шабес В.Я. Событие и текст. М., 1989. 175 с.
18. S chank R.C. Ch. 6. Background Knowledge: Scripts // Reading and understanding: teaching from the perspective of artificial. Hillsday, New Jersey, 1982. P. 99-110.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.