Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №3
Название статьи | СМЕНА КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ1 |
Авторы | Воронов В.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 34 - 39 |
Аннотация | В статье сопоставляются две концепции воспитания детей, применяемые в школах России в последние 20 лет. Одна из них была принята в 90-е г. и получила название «гуманистическая педагогика», согласно которой целью воспитания является свободное самоопределение личности; при этом ученику должна быть оказана помощь службой педагогической поддержки. В 2000-е г. было предложено воспитание на основе базовых национальных ценностей, что говорит о частичном отказе от гуманистических и демократических ценностей в воспитании детей. Автор показывает основные преимущества и недостатки обозначенных подходов с учетом социокультурных и политических изменений, произошедших в стране за рассматриваемый период |
Ключевые слова | воспитание школьников, гуманистическая педагогика, авторитарное воспитание, базовые национальные ценности, национальный воспитательный идеал |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бондаревская Е.В. Основные подходы к совершенствованию современного воспитания (личностно ориентированное воспитание) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 131-140. 2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Аксиологический (ценностный) план рассмотрения парадигм воспитания и обучения // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 27-35. 3. Веселова В.В. Билет в будущее. - М., 1990. - 80 с. 4. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М., 2002. - 258 с. 5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., 2011.- 23 с. 6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М., 2008. - 36 с. 7. Корнетов Г.Б. Парадигма педагогики поддержки в воспитании // Стратегия воспитания в образовательной системе России / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 103-110. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 38 |
