Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №3

Название статьи ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭТНОКУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1
Авторы Дьяченко Л.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 98 - 103
Аннотация Статья посвящена особенностям формирования основ этнокультуры у детей старшего дошкольного возраста. Важнейшим условием формирования основ этнокультуры мы считаем приобщение детей к традиционным культурным ценностям через практическое освоение ими музыкально-фольклорного творчества, которое осуществляется на основе интеграции двух компонентов этнокультуры: этноэстетического и этнопедагогического, тесно взаимодействующих друг с другом. Такой подход позволяет сформировать у детей любовь к человеку, к своему народу, к народной художественной культуре, уважение к родной истории, эмоционально-оценочное отношение к народному творчеству.
Ключевые слова культура, этнокультура, традиция, ценности, фольклор, деятельность, эмоционально-оценочное отношение
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Борисова Н.Е. Традиции как транслятор ценностного отношения школьников к миру // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика», 2011. - № 1. - С. 22- 26.
2. Куприянова Л.Л. Формирование исполнительско-творческой деятельности детей, осваивающих песенный фольклор // Музыкальное воспитание в школе. - М., 1986. - Вып. 17. - С. 25-32.
3. Науменко Т.М. «Фольклорная азбука» : Учеб. пособие для начальной школы. - М., 1996. - 136 с.
4. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика : Учеб. пособие для вузов. - М., 2011. - 225 с. - (Gaudeamus).
5. Школа русского фольклора. Обучение в младших классах / Науч. ред. М.Т. Картавцева. - Л., 1994. - 72 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons