Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №3
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭТНОКУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 |
Авторы | Дьяченко Л.Ю. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 98 - 103 |
Аннотация | Статья посвящена особенностям формирования основ этнокультуры у детей старшего дошкольного возраста. Важнейшим условием формирования основ этнокультуры мы считаем приобщение детей к традиционным культурным ценностям через практическое освоение ими музыкально-фольклорного творчества, которое осуществляется на основе интеграции двух компонентов этнокультуры: этноэстетического и этнопедагогического, тесно взаимодействующих друг с другом. Такой подход позволяет сформировать у детей любовь к человеку, к своему народу, к народной художественной культуре, уважение к родной истории, эмоционально-оценочное отношение к народному творчеству. |
Ключевые слова | культура, этнокультура, традиция, ценности, фольклор, деятельность, эмоционально-оценочное отношение |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Борисова Н.Е. Традиции как транслятор ценностного отношения школьников к миру // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика», 2011. - № 1. - С. 22- 26. 2. Куприянова Л.Л. Формирование исполнительско-творческой деятельности детей, осваивающих песенный фольклор // Музыкальное воспитание в школе. - М., 1986. - Вып. 17. - С. 25-32. 3. Науменко Т.М. «Фольклорная азбука» : Учеб. пособие для начальной школы. - М., 1996. - 136 с. 4. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика : Учеб. пособие для вузов. - М., 2011. - 225 с. - (Gaudeamus). 5. Школа русского фольклора. Обучение в младших классах / Науч. ред. М.Т. Картавцева. - Л., 1994. - 72 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 12 |
