Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №3
Название статьи | РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОСОЗНАННОСТИ ЗНАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АЛКАНЫ)»1 |
Авторы | Клейносов Д.П. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 111 - 114 |
Аннотация | В статье раскрывается важность проблемы осознанности знаний при изучении химии в курсе средней школы. Осознанность знаний рассматривается как важнейший фактор получения прочных знаний по химии. В основе исследования лежит анализ возможных вариантов выработки стратегии понимания основных компонентов изучаемого химического знания с учетом особенностей каждого конкретного ученика. Охарактеризованы основные факторы, от которых зависит выработка такой стратегии. Предлагается структура изучения курса органической химии (на примере темы «Предельные углеводороды (алканы)») и поднимается вопрос о необходимости разработки методики выявления уровней осознанности знаний для повышения эффективности усвоения учебного материала. |
Ключевые слова | осознанность знаний, прочность знаний, стратегия понимания, структура, методика выявления уровня осознанности знаний, учебный материал, этапы урока |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? - М., 1978. - 48 с. 2. Новиков А.М. Методология образования. - 2-е изд. - М., 2006. - 488 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 12 |
