Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №4

Название статьи школьное консультирование родителей о проблемам обучения: За рубежный опыт и ситуация в российской системе образования
Авторы Донцова О.С.
Серия Педагогика
Страницы 21 - 26
Аннотация В статье представлен анализ литературы по проблеме школьного консалтинга в США и Европе, в частности в Германии, а также рассматриваются вопросы школьного консалтинга в российской системе образования на современном этапе. Особое внимание уделяется систе- ме консалтинга родителей, имеющих детей с проблемами в обучении. Дается определение и пояснение понятия кон- салтинга. Анализируется влияние школьной дезадаптации на успеваемость и взаимоотношения со сверстниками, и сопоставляются пути решения этих проблем в американс- кой, немецкой и российской системах образования.
Ключевые слова консалтинг, школьный консалтинг, социально-педагогический консалтинг вовлеченность родителей в процесс обучения, проблемное поле школьного консалтинга
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Андреев В.И. Система образования в ФРГ. - Минск, 1993. - 330 с.
2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., 1999. - 283 с.
3. Лукьянченко Н.В. Семья как фактор психоэмоционального благополучия подростка // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 19-20.
4. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 6. - С. 4-11.
5. Поставнев В.А. Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к пониманию // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 23-28.
6. Протасова И.Д. Деятельность социального педагога по профилактике деликвентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения // Социальная педагогика. - 2008. - № 3. - С. 70-73.
7. Chuck T. Falcon. All rights reserved. Family Desk Reference to Psychology. - 2004. - 569 p.
8. Lindl J.C. What do parents want from principals and teachers? // Educational Leadership. - 1989. - № 47 (2). - P. 8-10.
9. Comer J.P. School power: Implications of an intervention project. New York: Free press, 1995. - 314 p.
10. Parent Partnerships: Linking Families, Communities, and schools: A statement Policy. - New York: The State Education Department, 1991. - 89 p.
11. Peterson J.L. & Cooper, C.S. Parent education and involvement in early intervention programs for handicapped children: A different perspective on parent needs and the parent - professional relationship. In M.J. Fine (Ed.), The second handbook on parent education: Contemporary perspectives. - New York: Academic Press, 1989. - P. 197-236.
12. Rich D. Schools and Families: Issues and actions. Washington, DC: National Education Association, 1987. - 586 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.