Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №4

Название статьи Естествоведческие компетенции учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Авторы Шевырёва Т.В., Маркова Т.В.
Серия Педагогика
Страницы 102 - 107
Аннотация В свете инновационных подходов к специальному образованию требуется осмысление путей его дальнейшего развития, в том числе и на основе компетентностного подхода. В статье рассматривается понятие «естествоведческая компетенция» учащихся с нарушением интеллекта. Приводится краткое описание диагностико-оценочного аспекта формирования компонентов данной компетенции (мотивационного, операционного, когнитивного). Авторы определяют качественные характеристики уровней сформированности естествоведческих компетенций школьников с нарушениями интеллектуального развития. Приведены экспериментальные данные, доказывающие, что организация специальной коррекционно-развивающей работы будет способствовать формированию естествоведческих компетенций учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Ключевые слова специальная педагогика, компетентностный подход, естествоведческие компетенции, учащиеся с нарушениями интеллектуального развития, специальная (коррекционная) школа VIII вида
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения //Альманах ИКП РАО. - 2009. - № 13. - С. 2-10.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М., 2011. - 48 с.
3. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.