Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №1

Название статьи РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы ГЛЕБОВА А.О.
Серия Психологические науки
Страницы 63 - 69
Аннотация Статья посвящена изучению процесса формирования навыков графической деятельности по результатам тестирования детей пятилетнего и шестилетнего возраста. Показано, что развитие графической деятельности существенно зависит от развития зрительного восприятия. Выделены компоненты зрительного восприятия, развитие которых в наибольшей степени влияет на формирование навыков графической деятельности.
Ключевые слова развитие, учебная деятельность, графический навык, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий, зрительное восприятие
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Безруких М.М. Обучение письму. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с.
2. Богословская Т.В. Овладение языком графических построений как компонентом учебной деятельности: дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. - М., 2003.
3. Богуславская З.М. Особенности графического воспроизведения формы предметов у детей-дошкольников в ситуации учебного рисования. // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Сб. ст. - М., Просвещение, 1966. - С. 142-200.
4. Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. - М., 1976. - 256 с.
5. Венгер Л.А. О способах зрительного восприятия формы предметов в дошкольном детстве // Развитие познавательных и волевых процессов у детей. - М., 1965.
6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: Высшая школа, 2002. - 400 с.
7. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М., Просвещение, 1964. - 352 с.
8. Карабанова О.А. Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников: Дис. на соискание уч. степ. канд. психол. наук. - М., 1979.
9. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М.: Просвещение, 1970. - 152 с.
10. Марынкина М.Н. Роль восприятия в графической деятельности. // Психологическая наука и образование. - 2004. - №4. - С.18-27.
11. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
12. Пантина И.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании. // Вопросы психологии. - 1957. - №4. - С. 117-132.
13. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992. - 256 с.
14. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. - М.: МГППУ, 2006. - 210 с.
15. Gottschaldt K. Uber den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmiulng von Figuren, I // Psychologische Forschung. 1926. № 8. Heft 3-4. S. 261-317.
16. Gottschaldt K. Uber den Einfluss der Erfahrung auf die Wahrnehmiulng von Figuren, II // Psychologische Forschung. 1929. №12. Heft 1. S. 1-87.
17. Frostig M. Program for the Development of Visual Perception - N.Y., 1979.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.