Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2010 №4
Название статьи | Отношение студенческой молодёжи к своему этносу |
Авторы | Чернышева Н.С. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 50 - 57 |
Аннотация | В статье описывается про- цессуальный подход к изучению отношения студенческой молодёжи определённого регио- на к собственной этнической группе, её куль- туре, религии и государству в нестабильных социальных условиях. Главным методом ис- следования является новая методика неокон- ченных предложений. В исследовании также применяется факторный анализ полученных данных. Выявлено сложное, амбивалентное отношение молодёжи к этнической группе. Студенты толерантно относятся к этничес- ким различиям, однако не проявляют актив- ности в укреплении народных традиций и этнической культуры, уходят от осмысления трудных вопросов современности. |
Ключевые слова | отношение к этнической группе, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты отношения, этническая идентичность, факторный анализ, стратегии социального творчества, толерантность, методика неоконченных предложений |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Альбуханова-Славская К. Стратегия жизни. М., 1991. 2. Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. М.: Прогресс, 1994. 3. Мясищев В.Н. Психология отношений / подред. А.А. Бодалева. М., 1995. 4. Романенко И.Б. Стратегии развития социокультурной идентичности: Россия и США // Социальное пространство России в контексте глобализации. СПб., 2009. С. 262-268. 5. Чернышева Н.С. Методика изучения отношения молодёжи к своему народу: Психоло- гическая диагностика (Москва - Обнинск). 2009. № 4. С. 80-94 /ISS N 1991-3230/. 6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 7. Caporael L. Why We Are Still Social? http:// www.in-mind.org/special-issue/why-we-arestill- social-37.html 8. Shinnar R. Coping with negative social identity: the case of Mexican immigrants. The Journal of Social Psychology.148.5.Oct.2008. P.553 (23). 9. Булгаков А.В. Проективная методика изучения социальной идентификации в малой груп- пе. М., 2001. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 11 |
