Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2010 №4
Название статьи | Влияние личностных качеств лектора на установление контакта с аудиторией |
Авторы | Жучкова С.Е. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 84 - 92 |
Аннотация | В статье представлен пси- хологический портрет (образ) лектора и ха- рактеристика его личностных и профессио- нальных качеств (а также других факторов), обусловливающих успешность публичного выступления. Определены способности и умения, необходимые для установления кон- такта с аудиторией. Рассмотрены некоторые теории лидерства, основные стили и типы ли- дерства, а также образы лидеров. Выявлены тактические приёмы (техники) поддержания контакта с аудиторией и способы преодоле- ния психологических барьеров общения. |
Ключевые слова | ценностная ориентация личности, способности оратора, социальная установка, целостность характера, комплексность лекционного воздействия, цельность и гармоничность личности, стратегия установления контакта с аудиторией, интеллектуальные, креативные, лидерские способности, типы лидерства, профессиональные умения лектора |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М.: Изд-во РУДН, 2002. 2. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.: Феникс, 1979. 3. Иган Дж. Базисная эмпатия как коммуникативный навык. Электронный ресурс. 4. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., БреусЕ.Д. Психология затруднённого общения: Те- ория, методы, диагностика. Коррекция: Учеб- ное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 5. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. М.: Знание,1981. 6. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999. 7. Ойстер Кэрол. Социальная психология групп. СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2004. 224 с. 8. Пирогов Н.И. Школа и жизнь / Избранные педагогические сочинения. М., 1952. С. 201-214. 9. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Харвест, 2003. 10. Хараш А.У. Лекционная аудитория: социально-психологический аспект. М., 1972. 11. Хромова И.В. Мотивационные основы повышения эффективности контактного взаимо- действия: Диссертация канд. псих. наук. Но- восибирский государственный пед. универ., 1998 12. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельнос- ти. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 13. Golembiewski R.T, Biumberg A. (eds.) Sensibility training and the laboratory approach. F.tasca, Illinois,1970. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 18 |
