Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2010 №4
Название статьи | Потребность в общении у подростков 16-18 лет с родителями |
Авторы | Демьянова А.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 111 - 114 |
Аннотация | Общения относится к числу основных для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи еди- ны в признании значения общения для фор- мирования основных структурных компонен- тов личности в подростковом и юношеском возрасте. Проблеме оценки родителей под- ростками и потребности старших подростков в общении до настоящего времени уделялось недостаточно внимания. Очевидно, что без учёта особенностей типологических образов родителей невозможно изменить подчас утри- рованное негативное отношение подростка к родителям, трудно его скорректировать, при- близить членов семьи к взаимопониманию, а, следовательно, - к гармонизации внутри- семейных отношений (Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е.Ромицына). В связи с этим целью данной работы является исследование влияния типологических образов родителей на степень потребности в общении у подрос- тков и рассмотрение приоритетных форм их взаимоотношений со взрослыми. Данная цель предполагает следующие эмпирические задачи: провести анализ вза- имосвязи образов родителей и потребности в общении у старших подростков; исследовать типы образов родителей и сравнить со степе- нью потребности в общении детей 16-18 лет; исследовать и проанализировать типологи- ческие образы родителей и сферы, к которым относятся проблемы, обсуждаемые подрост- ками совместно с родителями (это способству- ет успешной профилактике внутрисемейных отношений, представляющей собой двухсто- ронний процесс) |
Ключевые слова | старшие подростки, потребность в общении и степень её выраженности, образы родителей и их типы, приоритетные сферы жизнедеятельности подростков |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Дубровина И.В. Формирование личности в пе- реходный период: от подросткового к юношес- кому возрасту. М., 1987. 2. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 3. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности. М.: Про- свещение, 1979. 4. Психология подростка /Хрестоматия /Сост. 4. Фролов Ю. И. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 5. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство «Институт прак- тической психологии», Воронеж: НПО «МО- ДЭК», 1996. 6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Учпедгиз, 1960. 7. Булгаков А.В. Историко-эволюционная психология личности: взгляд социального психолога //Вестник МГОУ. серия «Психологические на- уки». №1. 2009. С. 3-11. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 12 |
