Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2010 №4
Название статьи | РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОГО КАЧЕСТВА У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ |
Авторы | Сорокина О.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 115 - 120 |
Аннотация | Работа посвящена раз- витию креативности как профессионально значимого качества студентов-психологов. Поскольку сущностью работы психолога яв- ляется работа с людьми, а каждый человек уникален и неповторим, психологу необхо- димо быть творческой личностью. В работе выявлена взаимосвязь между развитием креативности интеллекта и реф- лексивности. Как показали результаты экспе- римента, те студенты, уровень креативности которых благодаря проведению специальной программы повысился, более мотивированы к обучению, лучше сдают экзамены, лучше овладевают навыками коммуникации и само- организации и сами создают программы для использования в собственной практике. В тех группах, где программа не проводилась. из- менения отсутствуют. |
Ключевые слова | трансформация когнитивного содержания в эмоциональное, принципы гуманистической психологии: 1)безоценочность, 2) принятие, 3) поддержка, принципы развивающего обучения: 1) проблемность, 2) диалогичность, 3) индивидуализация, систематическое осуществление рефлексии по отношению к своим эмоциональным реакциям и состояниям, креативность, рефлексия |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Маслоу А. Психология бытия/ Пер. с англ. М., 1997. 304 с. 2. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. 224 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 11 |
