Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №1

Название статьи ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЕМЫХ В СИСТЕМНОЙ ПАРАДИГМЕ
Авторы Шогорева Е.Ю.
Серия Психологические науки
Страницы 96 - 100
Аннотация В статье предпринята попытка рассмо- треть особенности образовательного пространства с позиций системного подхода, что позволило по-новому взглянуть на проблему самореализации в ходе обуче- ния. Образовательное пространство выступает полем взаимодействия, «приглашающей средой», определя- ющей свободу выбора для субъекта и возможность са- мотворения, самореализации. Рассматриваются фак- торы (уровни) самореализации обучаемых. Автором описан процесс формирования положительного моти- вационного отношения к обучению, что может опреде- ляться не только содержанием учебных дисциплин, су- ществовать как учебные интересы, но опосредоваться и степенью удовлетворения у обучаемых социальных потребностей, где активная роль отводится педагогу.
Ключевые слова образовательное пространство, системная парадигма, самоорганизация, самодетерминация, самореализация, факторы самореализации обучаемых, мотивационное отношение
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Герасимов В.П. Индивидуальность в систем- ной парадигме. Монография. Бийск, 2003. - 367 с.
2. Герасимов В.П., Герасимов А.В., Кононова Н.А. Потребность в творчестве. Социально-психо- логический аспект // Становление личности на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентя- бря 2000 г.). Т. 2. Бийск, 2001. - С. 56-68.
3. Евенко С.Л. Социально-психологические типы образовательной среды российских вузов // Вестник МГОУ. Серия «Психология и педагоги- ка». М., 2011. № 3. - С. 47-52.
4. Зинченко В.П., Могунов Е.Б. Человек развива- ющийся. Очерки российской психологии. М., 1994. - 304 с.
5. Клочко В.Е. Человек как психологическая си- стема // Сиб. психол. журнал. Вып. 2. Томск, 1996. - С. 7-18.
6. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд / Под ред. Г.В. За- левского. Томск, 1999. - 154 с.
7. Левин К. Определение понятия «поле в данный момент»: Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. - 296 с.
8. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб, 2010. - 352 с.
9. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. - 304 с.
10. Пригожин И.Р. От существующего к возможно- му. М., 1985. -328 с.
11. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. - 328 с.
12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Антропологиче- ский принцип в психологии развития // Вопро- сы психологии. 1998. № 6. - С. 3-17.
13. Хаккен Г. Синергетика мозга // Синергетиче- ская психология. Вып. 1. Методологические во- просы. 1997. - С. 56-62.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.