Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №2

Название статьи Социально-психологическая обусловленность формирования психологической зависимости от табака1
Авторы Тарасов А.Н., Тарасова Т.В., Евенко С.Л.
Серия Психологические науки
Страницы 19 - 24
Аннотация В статье рассматривается социаль- но-психологическая обусловленность формирования психологической зависимости от табака. Отмечается, что на социально-психологическом уровне формирование у индивида психологической зависимости от табака суще- ственно обусловлено влиянием рекламы. Также соци- ально-психологическая обусловленность формирования психологической зависимости от табака существенно определяется деятельностью табачных корпораций. Ана- лизируется влияние макросреды, мезосреды и микро- среды на формирование у индивида психологической зависимости от табака. Рассматривается специфика применения Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в российских условиях, а также особенности анти- табачного законодательства в России. Представлены результаты авторского эмпирического исследования по изучению рекламы сигарет, которые свидетельствуют о ее несомненной эффективности.
Ключевые слова психологическая зависимость, социально-психологическая обусловленность, антитабачное законодательство, социальная реклама, антиникотиновая пропаганда, идентификация, макросреда, мезосреда, микросреда
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб, 2000. - 448 с.
2. История курения [электронный ресурс] http:// www.podymim.ru/istoria.shtml (дата обращения 10.03.2012)
3. Психология подросткового и юношеского воз- раста. - СПб., 2000. - 624 с.
4. Роббер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1998. - 250 с.
5. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Е.В. Под- росток: нормы, риски, девиации. Труды по со- циологии образования. Т. X. Выпуск XVII / Подред. В.С. Собкина. - М., 2005. - 359 с.
6. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. - М., 1999. - 336 с.
7. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Пове- дение потребителей. СПб., 1999. - 768 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.