Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №3

Название статьи Этико-гуманистический потенциал системы вузовской практики как основа профессионально-личностного развития будущего социального педагога
Авторы Танвель И.В.
Серия Психологические науки
Страницы 89 - 98
Аннотация В статье рассмотрена сущность профес- сионально-личностного развития, определена его роль для будущего социального педагога. Актуализирована проблема этико-гуманистического потенциала с позиций сущностных характеристик профессионально-личност- ного развития и роли формирования гуманистических и этических ценностей у будущих социальных педагогов, анализируются особенности личностного развития в студенческом возрасте. Автором обоснован этико-гума- нистический потенциал системы вузовской практики как основы профессионально-личностного развития будуще- го социального педагога; выделены антиномичные харак- теристики рассматриваемой дефиниции.
Ключевые слова потенциал, этико-гуманистический потенциал системы вузовской практики, профессиональ- но-личностное развитие, антиномии
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология : Учеб- ное пособие для студентов вузов. - М., 2000. - 624 с.
2. Абульханова К.А. Психология и сознание лично- сти (Проблемы методологии, теории и исследо- вания реальной личности): Избранные психоло- гические труды. - М., 1999. - 224 с.
3. Вестник Красноярского государственного педа- гогического университета им. В.П. Астафьева. Т. 1. Психолого-педагогические науки. - Красно- ярск, 2011. - № 3 (17) - 316 с.
4. Иванова Л.К. Гуманистический ценностный по- тенциал вузовской учебно-производственной практики социальных педагогов : Дис. ...канд. пед. наук. - Тамбов, 2002. - 202 c.
5. Косарецкий С.Г. Психологические условия раз- вития профессионального сознания будущих педагогов : Дис. ...канд. психол. наук. - Москва, 1999. - 123 c.
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное - М., 1995. - 928 с.
7. Садовая Л.В. Формирование профессионально- этической конвенциональности будущего учи- теля в образовательном процессе вуза : Дис. ... канд. пед. наук. - Брянск, 2009. - 220 с.: ил.
8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология чело- века: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. - М., 1995. - 384 с.
9. Стрюкова Г.А. Гуманистический потенци- ал профессионально детерминированной воспитательной системы / Фундаменталь- ные исследования. - 2011. - № 8 - С. 61-64 URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_ article&article_id=7796561 (дата обращения: 10.05.2012). 10. Толковый словарь русского языка: В 4 т. - Т. 3 / Под ред. проф. Д. Ушакова. - М., 1996. - 712 с.
10. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сбор- ник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. - М., 1990. - 368 с: ил.
11. Фромм Э. Иметь или быть? / Э. Фромм; общ. ред. и предисл. В.И. Добреньков. 2-е изд., доп. - М., 1990. - 336 с.
12. Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное становление специалиста социальной сферы. - Ульяновск, 1997. - 240 с.
13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. - М., 1996. - 344 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.