Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2010 №4

Название статьи Выражение когнитивной оппозиции концептов «ум» и «глупость» в русских и чешских паремиях
Авторы Кириллова И.В.
Серия Русская филология
Страницы 64 - 67
Аннотация В данной статье, написан- ной в рамках лингвокогнитивного направле- ния современной лингвистики, проводится сопоставительный анализ языковых репре- зентаций концептов «ум» и «глупость» в рус- ской и чешской языковой картине мира на материале пословиц и поговорок. Анализ реп- резентаций данных концептов, выявивший черты сходства и различия в народном пони- мании ума и глупости в русских и чешских паремиях, представляет собой один из этапов описания языковой картины мира, особенно значимый для глубинного понимания специ- фики национальной концептосферы.
Ключевые слова концепт, концепт «ум», концепт «глупость», паремиология, русская и чешская пословичная картина мира
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Березович Е.Л. Языковой образ дурака: этнолинг- вистический аспект // Язык культуры: семан- тика и грамматика: к 80-летию со дня рожденияакад. Н.И. Толстого (1923-1996). - М., 2004. - С. 368-383.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского наро- да: В 2 тт. - М., 1984.
3. Иванова Е.В. Мир в английских и русских посло- вицах. - СПб., 2006.
4. Никитина Л.Б. Образ дурака в русской куль- турной традиции (лингвокультурологический аспект) // Филологический ежегодник. - Омск, 2005. - Вып. 5/6. - С. 104-107.
5. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвис- тика. - М., 2007.
6. Celakovsky F.L. Mudroslovi narodu slovanskeho ve prislovich. - Praha, 1949.
7. Dobrovsky J. Ceskych prislovi sbirka. - Praha, 1963.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.