Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2010 №1

Название статьи Русские религиозные философы о возможностях философии в познании смысла жизни, Об особенностях предмета и метода русской религиозной философии
Авторы Алёхина Е.В.
Серия Философские науки
Страницы 8 - 14
Аннотация
Ключевые слова
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Подробнее об этом см.: Кокорин А.А. Философия и наука. Монография. - М.: Издательство МГОУ , 2008. - С. 3-18.
2. Нижников С.А. Метафизика веры в русской философии. Монография. - М.: Изд-во РУДН , 2001. - С. 41. (Подробнее об этом см.: Кокорин А.А. Философия и наука. - М.: Издательство МГОУ , 2008. - С. 3-18.
3. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). - М.: Даниловский благовестник, 1997. - С. 154.
4. Лосский Н.О. Типы мировоззрений // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная, мистическая интуиция. - М.: Республика, 1995. - С. 8-19. ЗеньковскийВ.В. Основы христианской философии. - М.: Канон+, 1997. - С. 165. Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображён- ного эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 130-131.Противоположность последнего варианта имманентизма трансцедентизму наиболее наглядно демонстрирует смысл любви, выражающую важнейшую ценность человеческого бытия: божественная любовь есть жизнь, дионисийский культ Эроса есть смерть - Танатос.
5. Для сравнения с этим подходом приведём классификацию типов философских мировоззрений уС.А.Нижникова: 1) трансцендентное, 2) пантеистическое (имманентное), 3) материалистическое (натуралистическое), 4) трансцедентальное (апри- орно-онтологическое) с характерным для каждого отношением к миру. По нашему мнению, последние три являют в той или иной степени имманентизм.
6. См.: Нижников С.А. Философия Канта в отечественной мысли: Монография. - М.: Изд-во РУДН , 2005. - С. 187-188.
7. Однако такую оценку, характерную для религиозной этики, не разделяет, например, А.А.Гусейнов, который полагает, что этика и моральная практика ХХ века в целом отказалась от эвдемонизма и гедонизма.
8. Вышеславцев Б.П.Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 228.
9. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - С. 329.
10. Бердяев Н.А. Самопознание. Сочинения - М.: ЭКС- МО-Пресс, 2001. - С. 520.
11. Флоренский П.А. Сочинения в 4 т. Т.2. - М.: Мысль, 1994. - С. 479.
12. Бердяев Н.А. Самопознание... - С. 571.
13. Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. - М.: ООО ?Издательство АСТ ?, 2003. - С. 34-35.
14. Там же. - С. 35.
15. Вышеславцев Б.П.Вечное в русской философии //Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 229.
16. Франк С.Л. Реальность и человек. - СПб.: РГХИ, 1997. С. 86.
17. Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - С. 136.
18. Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. - М.: ООО ?Изд-во АСТ ?, 2001. - С. 312.
19. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология. - М.: Прогресс-Культура, 1994. - С. 560.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.