Вестник МГОУ. Серия: Экономика / 2010 №4

Название статьи К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НЕДЕНЕЖНЫХ ФАКТОРОВ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ СУБЪЕКТАМИ РЫНКА
Авторы Шокин Я.В.
Серия Экономика
Страницы 51 - 56
Аннотация Статья посвящена основным проблемам разработки концепции эконо- мического интереса, позволяющей проводить количественный анализ влияния множест- ва неденежных факторов на принятие решений субъектами рынка. Одной из задач авто- ра данной концепции является укрепление теоретического фундамента методов оценки эффективности управленческих решений. Рассматриваются слабые стороны парадигмы homo economicus и проводится сопоставительный анализ таких категорий экономичес- кой науки, как «полезность» и «экономический интерес», в результате которого форму- лируется правило принятия эффективных хозяйственных решений, отражающее влияние на выбор неденежных факторов.
Ключевые слова парадигма 'homo economicus', интерес, рациональность, неденежные факторы, принятие решений
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Алле М. Условия эффективности в экономике. М.: Науч.-изд. центр "Наука для общества", 1998.
2. Глинский Б.А., Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). М.: Издательство Московского университета, 1965.
3. Гринберг Р., Рубинштейн А. Экономическая социодинамика. М.: Институт соц. экономики, 2000.
4. Гундаров И.А. Пробуждение: пути преодоления демограф. катастрофы в России. М., 2001.
5. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е. Система природа-общество-человек: Устойчивое развитие. Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 2000.
6. Лившиц В.Н., Панов С.А., Трофимова Н.В. Экономика России. Путь к устойчивому развитию // Россия, стратегия развития в ХХI веке. Ч. II. М.: Ноосфера, 1997.
7. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. (Пер. И.И. Скворцова-Степанова.) Т. I. Кн. I. М.: Политиздат, 1978.
8. Павлов И. А. Поведенческая экономическая теория - позитивный подход к исследованию человеческого поведения (научный доклад). М.: ИЭ РАН, 2007.
9. Петти В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен М. Классика экономической мысли: Сочинения. М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Антология мысли»).
10. Смит А. Теория нравственных чувств / Вступ. ст. Б.В. Мееровского; Подгот. текста, коммент. А.Ф. Грязнова. М.: Республика, 1997. (Б-ка этической мысли)
11. Шокин Я.В. К вопросу построения модели универсальной стоимости. Сборник докладов Третьей международной конференции «Россия: тенденции и перспективы развития», секция «Экономическая наука и экономическая политика в современной России». М.: ЦЭМИ РАН, 2002.
12. Шокин Я.В. Теория потребительского поведения: метаденежный аспект // Труды университета «Дубна»: Гуманитарные и общественные науки: Сб. статей: Вып. II. Дубна: Междунар. Ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2003.
13. Шухов Н.С. Ценность и стоимость (опыт системного анализа). Вып. I. Часть I: «Проблема ценности и стоимости в зарубежной литературе». М.: Изд-во стандартов. 1994. 20 п.л.
14. Шухов Н.С. Ценность и стоимость (опыт системного анализа). Вып. I. Часть I: «Теории ценности и стоимости в отечественной экономической науке». М.: Изд-во стандартов. 1994.
15. Simon H.A. Theories of Decision-Making in Economics and Behavioral Science // The American Economic Review. June, 1959. Vol. 49. N 3.
16. Smith V.L. Economics in the Laboratory // The Journal of Economic Perspectives. Winter, 1994. Vol. 8. N 1.
17. Tversky A., Kahneman D. Rational Choice and the Framing of Decisions // The Journal of Business. October, 1986. Vol. 59. N 4. Part 2: The Behavioral Foundations of Economic Theory.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

Лицензия Creative Commons