Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2013 №4

Название статьи ПРИМЕНЕНИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКЕ: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ ФИЛЬМА «ПЛУТОВСТВО»
Авторы Быстров С.В.
Серия История и политические науки
Страницы 92 - 95
Аннотация В статье анализируется возможность применения современными политиками манипулятивных политических технологий таким образом, как это оказано в фильме Б. Левинсона «Хвост виляет собакой» (1997 г.) (в отечественном прокате - «Плутовство»). Акцент в статье сделан на технологию отвлечения/переключения внимания, направленную на понижение критичности восприятия информации адресатом. В случае, показанном в фильме, внимание граждан отвлекалось от сексуального скандала, участником которого стал Президент США накануне очередных президентских выборов. В свете случившихся вскоре событий (скандала, вызванного сексуальными отношениями Президента США Б. Клинтона и стажерки Белого дома М. Левински) остаётся открытым вопрос - не являлся ли и сам фильм способом замять надвигающийся скандал.
Ключевые слова политическая коммуникация, политическая реклама, манипулирование, манипулятивные технологии, политическая мифология, информационная война
Индекс УДК 32.019.51
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бергер Т., Лукман П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 323 с. - URL: http://evolkov. net/soc.psychol/Berger.PLuckmann.T/index.html (дата обращения 13.04.2013)
2. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 317 с.
3. Катлип А., Скотт М. Паблик рилейшенз: теория и практика. - М., 2007. - 487 с.
4. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - М., СПб., 2003. - 352 с.
5. Ядрышников Е.В. Политические коммуникации в сети Интернет // Вестник МГУ. - Сер.12. Политические науки. - 2008. - № 5. - С. 86-91.
6. Шилина С. Коммуникативные технологии в системе отношений государства и общества // Власть. - 2013. - № 2. - С. 43-47.
7. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. - М., 2008.
8. Зверева В. Репрезентации и реальность // Отечественные записки. - 2003. - № 4. - С. 30-39.
9. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. - М., 2005.
10. Делягин М. Камни по кустам. - URL: http:// delyagin.ru/articles/40707-kamni-po-kustam.html.
11. Маклюэн М. Психология массовых коммуникаций. - СПб, 2003. - С. 29.
12. Делягин М. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. - М., 2000.
13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 33. - С. 215.
14. Общий курс по коммуникациям в кризисных ситуациях, подготовленный специалистами Университета штата Оклахома (Dan Hunter, Darren Berry, Rebecca Goodrich-Hinton, Bill Lincicome) для Министерства обороны США. Источник: http://www.ou.edu/deptcomm/dodjcc/ (Перевод Л. Пигнастой).
15. Федорченко С.Н. PR-технология спиндокторинга // Электронный журнал «Вестник МГОУ». - 2011. - № 4. - URL: http://www.evestnik-mgou.ru/vipuski/2011_4/stati/politologiya/ fedorchenko.html
16. Степанищенко О.В. Политические ценности // Вестник МГОУ. Сер. История и политические науки. - 2011. - № 3. - С. 239.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 42

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.