Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №3

Название статьи МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Авторы Осипенко Л.Е.
Серия Педагогика
Страницы 32 - 36
Аннотация Показано, что важнейшей тенденцией интеграции научных знаний является математизация наук. В учебно-исследовательской деятельности по естественнонаучным дисциплинам математика имеет три аспекта. Первый из них позволяет зафиксировать и обобщить исходные числовые данные, полученные в ходе эмпирических исследований. Второй - предполагает построение и формальное исследование математической модели. Третий аспект приложения математики в учебно-исследовательской деятельности по естественным наукам - это проверка адекватности модели.
Ключевые слова естественные науки, математика, учебно-исследовательская деятельность, измерение, математическое моделирование, статистические характеристики данных, число, функция
Индекс УДК 373.3.091.33
DOI
Список цитируемой литературы 1. Арнольд В.И. О преподавании математики [Электронный ресурс] // Математика, интересная для меня [сайт]. URL: http://www.egamath.narod.ru/Arnold2.htm (дата обращения: 21.04.2013).
2. Баксанский О.Е. Физика и математика: Анализ оснований взаимоотношения: Методология современного естествознания. - М., 2009. - 217 с.
3. Галилео Галилей. Пробирных дел мастер / Пер. Ю.А. Данилова. - М., 1987. - 272 с.
4. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. - Ростов-на-Дону., 2001. - 440 с.
5. Ковалева Г.С. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский, Л.П. Краснокутская, К.А. Краснянская // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 1. - С. 161-175.
6. Ньютон Исаак. Математические начала натуральной философии. - М., 1989. - 687 с.
7. Пронин А.С. Об эффективности математики в научном познании / А.С. Пронин, К.И. Ромашкин // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». - 2012. - № 2. - С. 81- 85.
8. Слободянюк А.И. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике: учебно-метод. пособие / А.И. Слободянюк, Л.Е. Осипенко, Т.С. Пролиско. - Мн., 2008. - 144 с.
9. Урсул А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы. - М., 1981. - 367 с.
10. Чепиков М.Г. Интеграция науки: (философский очерк). - М., 1981. - 276 с.
11. Яблонский А.И. Модели и методы исследования науки. - М., 2001. - 400 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.