Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2013 №2

Название статьи ИЗ ИСТОРИИ ВЫКУПА КУРСКО-ХАРЬКОВО-АЗОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В 90-х гг. XIX в.
Авторы Тестов В.Н.
Серия История и политические науки
Страницы 32 - 36
Аннотация В 1880-х гг., в связи с поворотом правительственной политики в сторону государственной реорганизации всей системы железнодорожного транспорта России, началось постепенное огосударствление частных, в первую очередь убыточных железных дорог. К их числу относилась и Курско-Харьково-Азовская линия. В статье показана историческая необходимость ее перехода в государственное управление. Исследованы причины, вследствие которых произошла задержка реализации выкупной операции. Всесторонний анализ проблем, связанных с выкупом, приводит к убеждению, насколько необходимым, хотя и дорогостоящим, оказался этот процесс.
Ключевые слова огосударствление, Комитет министров, Министерство финансов, выкуп, Общество Курско-Харьково-Азовской железной дороги
Индекс УДК 94 (47). 082:625.1 (09)
DOI
Список цитируемой литературы 1. Внутреннее обозрение //Русская мысль. - 1888. - № 11. - С. 191-193.
2. Всеподданнейший отчет Государственного контролера за 1891 г. - СПб.: «Государственная типография», 1892. - 144 с.
3. Всеподданнейший отчет Государственного контролера за 1893 г. - СПб.: «Государственная типография», 1894. - 147 с.
4. Краткий обзор деятельности Министерства путей сообщения, в течение 1889, 1890 и 1891 годов за время управления Министерством, Статс-Секретаря фон-Гюббенета. - СПб.: Тип. МПС (А. Бенке), 1897. - 165 с.
5. Министерство финансов. Департамент железнодорожных дел. Отделение 5. Стол 1. 21 апреля 1893 г. № 3378. По вопросу об определении выкупной за Курско-Харьково-Азовскую железную дорогу ренты. Приложения А, Б и В. - Б/м. - 33 с.
6. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров / Сост. Н.А. Кислинский, под ред. А.Н. Куломзина. Т. 3. - СПб.: Издание Канцелярии Комитета министров, 1902. - 329 с.
7. Обзор деятельности Министерства финансов в царствование императора Александра III (18811894). - СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1902. - 604 с.
8. Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ РИ). Собрание третье. ТХ 1890. - СПб.: «Государственная типография», 1893. - № 7318.
9. ПСЗ РИ. Собрание третье. Т. XIV. 1894. - СПб.: «Государственная типография», 1898. - № 10735.
10. Коновалюк О.И. Железные дороги России: транспортные происшествия XIX-XX вв. - М.: «Лицей», 2007. - 408 с.
11. Коновалюк О.И. Самое громкое железнодорожное крушение XIX века в России // Железнодорожное дело. - 2000. - № 4. - С. 38-43.
12. Соловьева А.М. Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX века. - М.: «Наука», 1975. - 315 с.
13. Тестов В.Н. Политика российского правительства в области железнодорожного транспорта в 80-90-е годы XIX века: Дис.. канд. ист. наук. - Воронеж, 2004. - 224 с.
14. Чупров А.И. Из прошлого русских железных дорог. - М.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1909. - 304 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.