Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2013 №2
Название статьи | ИЗ ИСТОРИИ ВЫКУПА КУРСКО-ХАРЬКОВО-АЗОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В 90-х гг. XIX в. |
Авторы | Тестов В.Н. |
Серия | История и политические науки |
Страницы | 32 - 36 |
Аннотация | В 1880-х гг., в связи с поворотом правительственной политики в сторону государственной реорганизации всей системы железнодорожного транспорта России, началось постепенное огосударствление частных, в первую очередь убыточных железных дорог. К их числу относилась и Курско-Харьково-Азовская линия. В статье показана историческая необходимость ее перехода в государственное управление. Исследованы причины, вследствие которых произошла задержка реализации выкупной операции. Всесторонний анализ проблем, связанных с выкупом, приводит к убеждению, насколько необходимым, хотя и дорогостоящим, оказался этот процесс. |
Ключевые слова | огосударствление, Комитет министров, Министерство финансов, выкуп, Общество Курско-Харьково-Азовской железной дороги |
Индекс УДК | 94 (47). 082:625.1 (09) |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Внутреннее обозрение //Русская мысль. - 1888. - № 11. - С. 191-193. 2. Всеподданнейший отчет Государственного контролера за 1891 г. - СПб.: «Государственная типография», 1892. - 144 с. 3. Всеподданнейший отчет Государственного контролера за 1893 г. - СПб.: «Государственная типография», 1894. - 147 с. 4. Краткий обзор деятельности Министерства путей сообщения, в течение 1889, 1890 и 1891 годов за время управления Министерством, Статс-Секретаря фон-Гюббенета. - СПб.: Тип. МПС (А. Бенке), 1897. - 165 с. 5. Министерство финансов. Департамент железнодорожных дел. Отделение 5. Стол 1. 21 апреля 1893 г. № 3378. По вопросу об определении выкупной за Курско-Харьково-Азовскую железную дорогу ренты. Приложения А, Б и В. - Б/м. - 33 с. 6. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров / Сост. Н.А. Кислинский, под ред. А.Н. Куломзина. Т. 3. - СПб.: Издание Канцелярии Комитета министров, 1902. - 329 с. 7. Обзор деятельности Министерства финансов в царствование императора Александра III (18811894). - СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1902. - 604 с. 8. Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ РИ). Собрание третье. ТХ 1890. - СПб.: «Государственная типография», 1893. - № 7318. 9. ПСЗ РИ. Собрание третье. Т. XIV. 1894. - СПб.: «Государственная типография», 1898. - № 10735. 10. Коновалюк О.И. Железные дороги России: транспортные происшествия XIX-XX вв. - М.: «Лицей», 2007. - 408 с. 11. Коновалюк О.И. Самое громкое железнодорожное крушение XIX века в России // Железнодорожное дело. - 2000. - № 4. - С. 38-43. 12. Соловьева А.М. Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX века. - М.: «Наука», 1975. - 315 с. 13. Тестов В.Н. Политика российского правительства в области железнодорожного транспорта в 80-90-е годы XIX века: Дис.. канд. ист. наук. - Воронеж, 2004. - 224 с. 14. Чупров А.И. Из прошлого русских железных дорог. - М.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1909. - 304 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
