Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №2
Название статьи | ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА |
Авторы | Вайнер М.Э., Баранникова Н.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 12 - 15 |
Аннотация | В соответствии с основными положениями ФГОС в статье представлены компоненты содержания современной системы повышения квалификации, ориентированной на подготовку педагога к реализации основной задачи современного образования - развитию личности учащегося. Охарактеризованы требования к уровню подготовки современного учителя, его основные профессиональные компетенции; предложены некоторые технологические решения организации процесса повышения квалификации педагогов, в рамках которого происходит не просто передача педагогу готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а «взращивание» у него способностей к самостоятельной деятельности. |
Ключевые слова | профессиональное развитие педагога, федеральный государственный образовательный стандарт, личностно ориентированное образование, духовно-нравственное воспитание |
Индекс УДК | 371.14 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Вайнер М.Э. Повышение квалификации как средство преодоления профессиональных стереотипов педагогов // Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования. Сборник материалов Третьей международной научно-практической конференции / Сост. Н.И. Шевченко; под ред. В.В. Рябова, Ю.В. Фролова. - М., 2012. - С. 119-122. 2. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. - 1991. - № 4. - С. 5-19. 3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя. - М., 2011.- 223 с. 4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., 2009. - 24 с. 5. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2006. - 128 с. 6. Махотин Д.А. Проектирование дополнительных профессиональных образовательных программ в условиях модернизации профессионального образования // Образование. Наука. Научные кадры. - 2012. - № 1. - С. 126-129. 7. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика: монография. - М., 2003. - 430 с. 8. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.; СПб.; Нижний Новгород [и др.], 2012. - 287 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 21 |
