Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №2

Название статьи Исследование взаимосвязи эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции у студентов 1 курса
Авторы Блинова Н.А.
Серия Психологические науки
Страницы 28 - 33
Аннотация В статье представлены результаты исследования взаимосвязи эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции студентов, обучающихся на педагогических специальностях. Выявлено, что выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также направление и тип реакции в ситуации фрустрации взаимосвязаны с уровнем самооценки, а также особенностями самоотношения личности. Для студентов со средней и средневысокой самооценкой свойственна большая вариативность используемых стратегий, для обучающихся с высокой самооценкой характерно ригидное поведение, а для респондентов со средненизкой самооценкой — полевое поведение.
Ключевые слова Я-концепция, самооценка, само-отношение, самоуважение, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, фрустрационные реакции, экстрапунитивные реакции, интропунитивные реакции, импунитивные реакции
Индекс УДК 159.9:37.015.3
DOI
Список цитируемой литературы 1. Агапов В.С. Я-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя. — М., 1999. — 230 с.
2. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии // Мир психологии. — 2002. — № 2 (30). — С. 17-30.
3. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. — М., 2010. — 392 с.
4. Петрова С.М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: Дис.. канд. психол. наук. — СПб., 1995. — 220 с.
5. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977. — 144 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 22

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.