Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №1
Название статьи | Альтернативные системы оценки качества образования высшей школы США |
Авторы | Варламова А.И. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 22 - 27 |
Аннотация | Становление и развитие систем оценки качества образования в условиях современного общества является одной из актуальных тем в образовательном процессе. В статье представлены результаты исследования альтернативных систем оценки качества образования в высшей школе США в конце XX - начале XXI вв. Альтернативные системы противопоставляются традиционным на том основании, что позволяют оценить качество не в конце обучения, а в процессе становления специалиста. Автор обращается к работам американских исследователей, рассматривая образовательную систему США, так как в указанный период она добилась значительных успехов в деле повышения качества подготовки специалистов. Опыт решения этой проблемы в высшей школе США рассмотрен на трех уровнях - учебного заведения в целом, учебной программы и учебного курса. Рассмотрены критерии оценки, которые могут представлять как самостоятельный исследовательский интерес, так и в связи с процессом модернизации отечественной системы высшего профессионального образования. |
Ключевые слова | система высшего образования, оценка качества образования, альтернативные системы, повышение качества подготовки специалистов |
Индекс УДК | - 378 (7/8) |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Alkin M.C. Evaluation essentials: From A to Z. - The Guilford Press. 2011. - 260 р. 2. Angelo T.A., Cross K.P. Classroom assessment techniques: A handbook for college teachers (2nd ed.). San Francisco : Jossey-Bass, 1993. - 29 р. 3. Bastick T. Relationships between in-course alignment indicators and post-course criteria of quality teaching and learning in higher education. Paper presented at the Biennial Meeting of the European Association for Research in Learning and Instruction, Fribourg, Switzerland, 2001. - 98 р. 4. Barell J. Teaching for thoughtfulness: classroom strategies to enhance intellectual development. New Jersey: Longman Publishers. 1995. - 96 р. 5. Charles Secolsky, D. Brian Denison. Handbook on Measurement, Assessment and Evaluation in Higher Education. - Routledge, 2012. - 704 р. 6. Conrad C.F., Kwako J., Gislason T. Exploration of the major types of assessment. Unpublished Manuscript, University of Wisconsin-Madison, 2003. - 34 р. 7. Cross K.P. Classroom research: Implementing the scholarship of teaching. American Journal of Pharmaceutical Education, 1996. - 60(4). - 402-07. - 63 р. 8. Haworth J.G., Conrad C.F. Emblems of quality in higher education: Developing and sustaining high-quality programs. Needham Heights. - MA: Allyn & Bacon, 1997 - 156 р. 9. Huba M.E., Freed J.E. Learner-centered assessment on college campuses. Needham Heights. - MA: Allyn and Bacon, 2000. - 66 р. 10. National Survey of Student Engagement. Improving the college experience: National benchmarks of effective educational practice. NSSE 2001 Report. - Bloomington: Indiana University Center for Postsecondary Research and Planning, 2001. - 26 р. 11. Palaskas T.A. Model for selecting technology mediated teaching strategies. Educational Technology, 2002. - 42(6). - Pр. 49-54. - 79 р. 12. Shaun R. Harper, Jerlando F.L. Jackson. Introduction to American Higher Education. - Routledge, 2010. - 496 р. 13. Smith R.A. Formative evaluation and the scholarship of teaching and learning. New Directions for Teaching and Learning. - 2001. - 88. - Рp. 51-62 - 97 р. 14. Whitehurst Grover J. Testimony presented to the Secretary of Education’s Commission on the Future of Higher Education. Dec. 8, 2005. - 155 р. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 13 |
