Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №1
Название статьи | Компетентностный подход в подготовке преподавателей высшей школы для технических вузов |
Авторы | Оськина М.Н. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 45 - 49 |
Аннотация | Реформирование системы высшего профессионального образования, внедрение компетентностного подхода, переход к оценке результатов обучения в виде компетенций определяют новые требования к профессорско-преподавательскому составу вузов. Список компетенций, определенных в качестве ключевых для выпускников, формирует аналогичный перечень для тех, кто осуществляет образовательный процесс. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», утвержденные в 2001 г., потеряли свою актуальность. Необходимо изменение подходов к подготовке преподавательского корпуса, что особенно важно в случае отсутствия базового педагогического образования. Назрела необходимость создания новой методологической основы системы подготовки преподавателей высшей школы, разработки ее компетентностной модели, структуры и сущностной характеристики, что позволит сформировать содержание дополнительной образовательной программы, определить педагогические технологии, необходимые для достижения требуемого результата. В статье изложен общий подход к решению данной задачи. |
Ключевые слова | компетентностью подход, результаты обучения, оценка результатов обучения, фонд оценочных средств, ключевые компетенции, требования к преподавателям вузов, подготовка преподавателей вузов |
Индекс УДК | 378 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методич. пособие. - М., 2005. - 114 с. 2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие. - М., 2000. - 146 с. 3. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. - М., 2004. - 84 с. 4. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», утвержденные и.о. Министра образования РФ В.М. Жураковским 08.05.2001 // Справочная система «Консультант-плюс». 5. Инновационная подготовка кадров государственной службы. Издание второе, стереотипное / Под общей редакцией В.Л. Романова, Л.А. Василенко. - М., 2009. - 140 с. 6. ECTS Users Guide Brussels: Directorate - General for Education and Culture. - 2005. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/education/programmes/ socrates/ects/doc/guide_en.pdf. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 18 |
