Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №4

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО НА ПЕРВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Авторы Ослон В.Н., Селенина Е.В.
Серия Психологические науки
Страницы 79 - 85
Аннотация В статье с позиций эколого-динамического подхода описаны психологические условия, способствующие или препятствующие успешной социально-трудовой адаптации выпускников-сирот учреждений НПО и СПО на первом рабочем месте. Проблемы рассматриваются с позиции как самих адаптантов, так и представителей организаций-работодателей, педагогов учреждений НПО и СПО, специалистов по постинтернатному сопровождению. Показано, что особенностями профессиональной адаптации выпускников-сирот являются зависимость их трудовой стабильности от характера и качества отношений со значимым властным взрослым в трудовой среде, а также перенос паттернов межличностных отношений, механизмов психологической защиты, сформированных в институциональных условиях воспитания, в трудовую деятельность, что обусловливает особый характер их профессиональных выборов. Представлена организационная модель их социально-психолого-педагогического сопровождения на первом рабочем месте.
Ключевые слова выпускники-сироты, учреждения начального и среднего профессионального образования, социально-трудовая адаптация, эколого-динамический подход, трудовая среда, модель сопровождения
Индекс УДК 159.9
DOI
Список цитируемой литературы 1. Ажнина О.В. Психологические особенности профессионального самоопределения воспитанников учреждений социально-педагогической поддержки : Дис.. канд. психол. наук. - М., 2006. - 180 с.
2. Кливер В.И. Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в образовательных учреждениях интернатного типа : Дис. канд. пед. наук. - Кемерово, 1999. - 256 с.
3. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. - М., 2006. - 63 с.
4. Ослон В.Н. Эколого-динамический подход к психологическому сопровождению замещающей семьи // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - C. 27-37.
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2011 г. № 06-369 «О направлении рекомендаций».
6. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации выпускников интернатных учреждений // Вестник МГОУ Серия «Психологические науки». - 2010. - № 1. - С. 5-11.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 42

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.