Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2013 №4

Название статьи ТЕНДЕНЦИЯ К РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МАССМЕДИА В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ
Авторы Ерёмина Д.А.
Серия Философские науки
Страницы 37 - 43
Аннотация В конце XX в. в результате медиа-экономического развития западных стран в сфере массмедиа появилась тенденция к увеличению роли развлекательного. Наиболее характерным проявлением этой тенденции на телевидении, радио и в прессе стало явление «инфотейнмент». Цель данной статьи состоит в рассмотрении этого феномена с точки зрения философской традиции второй половины XX в., представители которой воспринимали современные массмедиа как средство нивелирования личности и порождения медийной гиперреальности.
Ключевые слова массмедиа, общество, инфотейнмент, гиперреальность, симуляция
Индекс УДК 008, 316.776.33
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства [Электронный ресурс]// Библиотека Максима Мошкова: [сайт]. -URL: http://lib.ru/FILOSOF/BODRIJAR/ silent.txt (дата обращения: 18.06.2013).
2. Бодрийяр Ж. Экстаз коммуникации [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий [сайт]. [2008]. -URL: http://gtmarket.ru/laboratory/ expertize/3091 (дата обращения: 18.06.2013).
3. Бодрийяр Ж. Эстетика утраты иллюзий [Электронный ресурс] // Журнал «Элементы. Евразийское обозрение», № 9 [сайт]. [2000]. - URL: http://elements. lenin.ru/9bodrial.htm (дата обращения: 05.07.2013).
4. Володина М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования; под ред. М.Н. Володиной. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 23.
5. Дебор Г. Общество спектакля [Электронный ресурс]// Либертарная библиотека [сайт]. - URL: http://avtonom.org/old/lib/ theory/debord/society_of_spectacle.html (дата обращения: 18.06.2013).
6. Кроукер А., Кук Д. Телевидение и торжество культуры [Электронный ресурс] // Журнал «Комментарии», № 11 [сайт]. [1997]. - URL: http://www.commentmag. ru/archive/11/12.htm (дата обращения: 18.06.2013).
7. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал [сайт]. - URL: http:// edu.of.ru/attach/17/11602.pdf (дата обращения: 18.06.2013).
8. Buchwald M. Infotainment: politischer Diskurs als Unterhaltung?// Politische Kultur und Fernsehen: Beitrage zu den 1. Saarbrucker Medientagen, Reinhold Kopp (Herausgeber). - Berlin: Wiss.-Verl. Spiess, 1991. - S. 65-76.
9. Goldbeck K. Gute Unterhaltung, schlechte Unterhaltung. Die Fernsehkritik und das Populare. - Bielefeld: Transcript, 2004. -362 S.
10. Postman N. Wir amusieren uns zu Tode: Urteilsbildung im Zeitalter der Unterhaltungsindustrie. - Frankfurt-am-Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 2008. - 208 S.
11. Sch obi K. Infotainment. - Luzern: PHZ Luzern, 2012. - 24 S.
12. Schobi K., Mosimann H. Infotainment -Gratwanderung zwischen Information und Unterhaltung. - Luzern: Kantonaler Lehrmittelverlag Luzern, 1996. - 112 S.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.