Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2011 №5

Название статьи Лингвистические стратегии в дискурсе англоязычной кинорецензии
Авторы Бициган Д.Д.
Серия Лингвистика
Страницы 15 - 22
Аннотация Статья посвящена анализу лингвис- тических стратегий как элементов структуры дискур- са газетной кинорецензии. В статье устанавлива- ются общие системные и жанрово-специфические характеристики дискурса рецензии как вида масс- медийного дискурса, предопределяющие исполь- зование лингвистических стратегий. Исследуются стилистические (соответствующие стилю повество- вания или издания), семантические (основанные на употреблении семантически яркой и выразительной лексики), риторические (затрагивающие структуру построения текста и методы анализа материала), диалоговые (содержащие различные виды вопроси- тельных конструкций) стратегии кинорецензии.
Ключевые слова дискурс, газетный стиль, кинорецензия, лингвистические стратегии
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикло- педия, 1990. С. 136-137.
2. Будниченко Л.А. Речевое поведение публициста в аспекте убеждающего воздействия // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 2: История, языкознание, литературоведение. 2003. № 1. С. 63-72.
3. Малюга Е.Н. Причины употребления вопроси- тельных форм в англоязычных газетах // Язык. Сознание. Коммуникация. Выпуск 19. М., 2001. С. 42-44.
4. Мошникова Н.Н. Лингво-когнитивный аспект исследования дискурса театральной рецензии: на материале современных англоязычных пе- чатных СМИ: Дис. ... канд. филол. наук. М., 2006. 186 с.
5. Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дис- курс: Учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2004. 224 с.
6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. 310 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.