Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2011 №5

Название статьи РЕКЛАМА КАК ИСТОЧНИК ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКИХ «ЖЕНСКИХ » И «МУЖСКИХ » «ГЛЯНЦЕВЫХ » ИЗДАНИЙ )
Авторы Крапивкина М.В.
Серия Лингвистика
Страницы 48 - 52
Аннотация Статья посвящена манипулятивному потенциалу языка журнальной рекламы в процессе формирования и воспроизведения гендерных сте- реотипов. Глянцевые журналы рассматриваются как эффективное средство обращения к определён- ному сегменту аудитории. В статье представлена история становления немецких «женских» и «мужс- ких» журналов, обусловившая их тематическую спе- цифику, а также даётся определение глянцевых журналов. Результаты сравнительного анализа «женской» и «мужской» рекламы свидетельствуют о трансформации гендерных стереотипов и возникно- вении новых гендерных идентичностей.
Ключевые слова язык рекламы, журнальная реклама, гендер, стереотипы, гендерная идентичность
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Борнякова И.В. Специфика рекламных сообще- ний и их перевода в рамках межкультурной ком- муникации (на материале немецкой и русской журнальной рекламы): Автореф. канд .филол. наук. М.: Типография „11-й формат, 2007. 24 с.
2. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005. 632 с.
3. Гильдия издателей периодической печати. [Элек- тронный ресурс]. URL: http://www.gipp.ru/print. php?id=2614 (дата обращения: 09.09.2011).
4. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Об- щественные науки и современность. М.: Акаде- миздатцентр „Наука РАН, 2000. № 4. C. 172-187.
5. Зверева Е.А. Современные российские журналы: тенденции и стратегии развития // Электронное научное издание ?Актуальные инновационные исследования: наука и практика?. 2009. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://actualresearch. ru/nn/2009_3/Article/philology/zvereva.htm (дата обращения: 09.09.2011).
6. Ильинова Е.Ю. Рекламный дискурс: ценности, образы, ассоциации // Рекламный дискурс и рекламный текст: Кол. монография / Научн. ред. Т.Н. Колокольцева. Волгоград: Изд-во ВГПУ ?Перемена?, 2010. C. 30-45.
7. Паршин П.Б. Речевое воздействие и манипули- рование в рекламе // Рекламный текст: семи- отика и лингвистика. М.: Изд-во Гребенникова, 2000. 270 c.
8. Система средств массовой информации России: Учеб. пос. для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект пресс, 2001. 259 с.
9. Тоффлер Е. Третья волна. М.: АСТ, 2004. 783 с.
10. Lindgens M. Methoden und Probleme der Jugendpresseforschung. Berlin, 1982. 410 S.
11. Lott S. Die Frauenzeitschriften von Hans Huffzky und John Jahr: zur Geschichte der deutschen Frauenzeitschrift zwischen 1933 und 1970. Berlin, 1985. 191 S.
12. Motschnebacher H. Women and Men Like Different Things? Doing Gender als Strategie der Werbesprache. Marburg, 2006. 459 S.
13. Muller K.F. Frauenzeitschriften aus der Sicht ihrer Leserinnen: die Rezeption von „Brigitte im Kontext von Biografie, Alltag und Doing Gender. Bielefeld, 2010. 277 S.
14. Wikipedia: Cosmopolitan (Magazin). [Элект- ронный ресурс]. URL: http://de.wikipedia.org/ wiki/Cosmopolitan_(Magazin) (дата обращения: 09.09.2011).
15. Wikipedia. [Электронный ресурс]. URL: http:// de.wikipedia.org/wiki/Men%27s_Health (дата об- ращения: 09.09.2011)/
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 25

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.