Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2011 №5

Название статьи СЛОГАН, ПОСЛОВИЦА И АФОРИЗМ
Авторы Иванова Ю.С.
Серия Лингвистика
Страницы 130 - 133
Аннотация В статье описывается строевое и функциональное сходство рекламного слогана с пословицами и афоризмами как мощный фактор создания алиби для сознания, которое обеспечива- ет некритическое восприятие реципиентом много- слойной информации, передаваемой слоганом, и её прочное усвоение. Данное утверждение аргументи- руется результатами сравнительного анализа стро- евых особенностей рекламного слогана, пословицы и афоризма, которые обнаруживают сходство по целому ряду параметров на грамматическом, лекси- ческом и фонетическом уровнях языкового строя.
Ключевые слова реклама, слоган, пословица, афоризм, уровень языковой иерархии, алиби для сознания
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Барли Н. Структурный подход к пословице и максиме // Паремиологические исследования. М., 1984. 214 с.
2. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка // Вопросы языкознания, 2000, №4. С. 56-67.
3. Дмитриева О.А. Культурно-языковые характе- ристики пословиц и афоризмов (на материале французского и русского языков): Автореф. дисс ? канд. филол. наук. Волгоград, 1997. 18 с.
4. Землянская Е.В. Структурно-семантические и функциональные особенности стилевой интер- текстуальности в англоязычном афоризме: Дисс. ? канд. филол. наук. СПб., 2004. 209 с.
5. Иванова Ю.С. Слоган как микротекст массовой культуры // Дом Бурганова. Пространство куль- туры. № 3. 2009. С. 100-108.
6. Иванова Е.В. Пословичная концептуализация мира: Дисс. ? д-ра филол. наук. СПб., 2003. 415 с.
7. Солодуб Ю.П. К проблеме разграничения пос- ловиц и поговорок в языках различных типов // Филологические науки. 1994. № 3. С. 55-71.
8. Тарланов З.К. Русские пословицы: синтаксис и поэтика. Петрозаводск: Петрозаводск. гос. ун-т, 1999. 448 с.
9. Ульяновский А.В. Мифодизайн. Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. 544 с.
10. Шулежкова С.Г. Крылатые выражения русско- го языка, их источники и развитие. Челябинск, 1995. 222 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.