Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2011 №5
Название статьи | ИСТОКИ ТАТАРСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА |
Авторы | Ахунова Р.Т. |
Серия | Лингвистика |
Страницы | 176 - 180 |
Аннотация | Статья посвящена истории татар- ского изобразительного искусства. В ней рассмат- ривается эволюционный путь от шамаилей через декоративно-прикладное и ювелирное искусство к реалистичной живописи татарских художников, становлению Арзамасской школы живописи. Замет- ное влияние на татарское искусство оказал ислам. Запрет на сюжетные изображения, однако, не смог полностью искоренить излюбленные языческие мотивы. После завоевания Казани и гибели татар- ского государства появляется на территории Каза- ни русское искусство, связанное своими истоками с церковью (вначале татарское искусство существует параллельно). Русское изобразительное искусство и татарское вплоть до начала XX вв. практически не пересекались. И только личность Б. Урманче соеди- нила в себе два направления. |
Ключевые слова | татарское искусство, изобразительное искусство, шамаиль, декоративно-прикладное и ювелирное татарское искусство, Ф.И. Чекиев, Л.Д. Крюков, В.С. Турин, Арзамасская школа живописи |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Арзамасская школа живописи первой половины XIX века. М.-Л.: Искусство, 1947. 215 с. 2. Дульский П.М. Искусство казанских татар / Пре- дисл. проф. И.Н. Бороздина. М.: Центр. изд-во народов СССР, 1925. 19 с.: 18 л. ил. Худож. куль- тура Востока СССР. 3. Современное искусство художников Татарстана. Казань: Татарское книжное издательство, 2005. 384 с. 4. Червонная С.М. Искусство Татарии. История изобразительного искусства и архитектуры с древнейших времен до 1917 г. М.: Искусство, 1987. 352 с. 5. Этнография татарского народа. Казань: Мага- риф, 2004. 286 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 12 |
