Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2011 №4

Название статьи АСТРОТОПОНИМЫ В СФЕРЕ ЯЗЫКОВОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Авторы Брунов А.В.
Серия Лингвистика
Страницы 89 - 92
Аннотация В статье рассматривается диф- ференциация словарного состава языка по неод- нозначному выражению логического и чувственного восприятия действительности. Ведущим принципом в данной дифференциации является принцип нали- чия или отсутствия остаточного значения, который обнаруживает себя в процессе синтаксической со- четаемости. На основании разделения слов по их синтаксической принадлежности к трём основным типам лексики (конкретизированному, ассоциатив- ному и синтезированному) показана степень соотно- шения астротопонимов с каждым из данных типов и объяснена роль модальных слов как связующего звена, неоднозначно соединяющего астротопонимы с ассоциативными указателями пространственной локализации объекта.
Ключевые слова лексический состав языка, астротопоним, слова первичной репрезентации, слова вторичной репрезентации, конкретизированный, ассоциативный, синтезированный типы лексики, междометие, модальное слово, пространственные координаты
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Кошевая И.Г. Курс сравнительной типологии ан- глийского и русского языков. М.: Высшая школа, 2008. 338 с.
2. Свиридова Л.К. Грамматические связи некото- рых конкретно-пространственных существи- тельных в языке и речи. М.: КД, 1998. 191 c.
3. Свиридова Л.К. К вопросу о синтаксических связях междометий // Актуальные проблемы языкового образования в 21 веке / Сб. матери- алов научной конференции. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. Вып. III. Ч. 2. 55 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.