Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №4

Название статьи ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ
Авторы Осипенко Л.Е.
Серия Педагогика
Страницы 139 - 145
Аннотация В статье рассматривается проблема по- вышения познавательного интереса одарённых учеников к изучению физики, обосновывается её актуальность. Показано, что связь обучения физике с историей пред- мета, знакомство школьников с учеными, прославляю- щими современную отечественную науку, ориентация педагогов на эвристические методы и междисциплинар- ный подход в обучении, а также организация совместной исследовательской деятельности одаренных школьников обеспечивают формирование у них познавательного ин- тереса к изучению физики.
Ключевые слова физика, одаренные дети, учебно- исследовательская деятельность, эвристические методы обучения, познавательный интерес, межпредметные свя- зи, педагогические условия
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Андреев В.И. Педагогика творческого самораз- вития. Казань, 1998. 317 с.
2. Вилькеев Д.В. Соотношение индуктивного и де- дуктивного методов познания в школьном обуче- нии // Советская педагогика. 1973. № 2. С. 37-46.
3. Майер В.В. Элементы учебной физики как осно- ва организации процесса научного познания в современной системе физического образования: Автореф. дис. ?д-ра пед. наук. М., 2000. 44 с.
4. Никитин А.А. Теоретические основы обучения учащихся методам научного познания при изу- чении физики в школе: Автореф. дис. ? д-ра пед. наук. СПб., 2001. 42 с.
5. Осипенко Л.Е. Педагогические условия эффек- тивного формирования у школьников знаний о методах научного исследования // Вестник МГОУ. Серия ?Педагогика?. 2008. № 1. С. 87-92.
6. Осипенко Л.Е., Слободянюк А.И., Лавриненко А.В. Сказка про горячий чай или как организо- вать исследовательскую работу в школе // Физи- ка в школе. 2009. № 1. С. 25-34.
7. Разумовский В.Г. Развитие творческих способ- ностей учащихся в процессе обучения физике. М., 1975. 271 с.
8. Савенков А.И. Психология детской одареннос- ти: Учеб. пособие. М., 2010. 440 с.
9. Селье Г. От мечты к открытию. Как стать уче- ным. М., 1987. 351 с.
10. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. М., 1982. 427 с.
11. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьни- ков: Методика продуктивного обучения: Посо- бие для учителя. М., 2000. 320 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.