Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №4

Название статьи ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКИХ КАДРОВ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ
Авторы Ткалич С.К.
Серия Педагогика
Страницы 149 - 153
Аннотация В статье рассматривается универсальная модель, предлагаемая для внедрения в профессиональ- ную подготовку творческих кадров в вузах культуры, сов- ременного искусства, дизайна. Важной характеристикой модели является интеграция культурологического и ди- дактического компонентов на основе методики освоения национально-культурного компонента. Ключевым звеном выдвигается разработка методологической матрицы мо- дели, универсальной для всех уровней подготовки и пе- реподготовки творческих кадров в системе регионального вектора профессионального образования.
Ключевые слова Региональный вектор профессиональной подготовки, национально-культурный компонент, интеграция культурологического и дидактического компонентов, методологический подход, методологическая матрица
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бермус А.Г. Модернизация образования: фило- софия, политика, культура: Научная моногра- фия. М., 2008. 384 с.
2. Большой иллюстрированный словарь иностран- ных слов. М., 2003. С. 30.
3. Бузин В.С. Этнография русских: Учеб. пособие. СПб., 2007. 421 с.
4. Гумилёв Л.Н. От Руси до России. М., 2003. 415 с.
5. Документы ЮНЕСКО. Всемирный Доклад ?Ин- вестирование в культурное разнообразие и диа- лог между культурами?. Париж, 2009 г. [Элек- тронный ресурс]. URL http://www@unesco.ru. (дата обращени: 20.04. 2011).
6. Ильченко В.Р., Гуз К.Ж. Модернизация содержа- ния образования как национальная проблема // Педагогика, 2011. № 4. С. 3-7.
7. Материалы 1-го Каспийского международно- го образовательного Форума ?Модернизация профессионального образования в России: ре- гиональные аспекты в контексте глобальных вызовов?. Астрахань, 13-15 октября 2010. [Элек- тронный ресурс]. URL: http://www.@astcci.ru/ article (дата обращения: 20.12.2010).
8. Новиков А.М. О законах педагогики // Педагоги- ка. 2011. № 3. С. 3?7; Новиков А.М., Новиков Д.А. Обучение основам методологии // Педагогика. 2009. № 7. С. 11-17.
9. Регионология: Теоретические основы концепции регионального образовательного пространства. [Электронный ресурс]. URL: http:www/region@ ru. (дата обращения: 24.04.2011).
10. Ткалич С.К. Региональная художественная кон- станта в дизайн-образовании: Монография. М., 2006. 195 с.
11. Ткалич С.К. Культурное наследие народов Севе- ра в профессиональной подготовке специалис- та-дизайнера: Монография. М., 2006. 139 с.
12. Ткалич С.К. Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров // Интернет-журнал РАО ?Педагогика искусства?. 2011. № 1; Универсальная педагоги- ческая модель подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая харак- теристика // Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова, 2011. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://arteducation. ru (дата обращения: 10.10.2011).
13. Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: образовательная методика и перспектива раз- вития // Интернет-журнал РАО ?Педагогика искусства?, 2010. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://art-education.ru (дата обращения: 20.08.2011).
14. Шипилина Л.А. Качество профессионального образования: к вопросу философско-методо- логических оснований // Право и образование, 2007. № 10. С. 44-56.
15. Зенько М.А. К методике определения локально- региональной специфики этнокультурных ланд- шафтов // Экологические проблемы сохранения исторического и культурного наследия. Матери- алы международной научно-практической кон- ференции. М., 2005. 462 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.