Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №4

Название статьи КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Авторы Краева М.Ю.
Серия Психологические науки
Страницы 103 - 108
Аннотация В статье обсуждается проблема кризиса профессиональной идентичности педагогов, возникшего в результате модернизации современного образования. Кризис профессиональной идентичности необходимо рассматривать через профессиональную ситуацию, ко- торая ставит перед педагогами новые задачи. На само- идентичность отечественного педагога влияет несколько факторов: социокультурный, возрастной и инновацион- ный. Рассматриваются особенности профессиональной идентичности педагогов, достигших разного уровня ма- стерства и наставничества, предпринята попытка обо- снования места и роли психологического обеспечения инновационных процессов в образовании.
Ключевые слова профессиональная идентичность, кризис профессиональной идентичности, негативная идентичность, профессиональная дезадаптация, психологическое обеспечение инноваций
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Антонова Н.В. Личностная идентичность со- временного педагога и особенности его обще- ния // Вопросы психологии, 2008. № 2. С. 11-16.
2. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 14. «Психология», 1980. № 2. С. 3-12.
3. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в пси- хологии. М., 2003. 240 с.
4. Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Собр соч.: в 6 т. М., 1992. Т. 1. С. 291-436.
5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.
6. Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуаль- ный стиль педагогической деятельности // Мир психологии, 2001. № 2. С. 114-119.
7. Осухова Н.Г. Самосознание как условие станов- ления творческой индивидуальности учителя // Становление творческой индивидуальности педагога. Тюмень, 1991. 92 с.
8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М., 2003. 863 с.
9. Пряжников Н.С. Профессиональное и лич- ностное самоопределение. М.?Воронеж, 1996. 246 с.
10. Слободчиков В.И. Категория возраста в психо- логии и педагогике развития // Вопросы психо- логии, 1991. № 2. С. 37-49.
11. Солдатова Г.У. Психология межэтнической на- пряженности. М., 1998. 386 c.
12. Хван А.А. Психологическое обеспечение ин- новаций в образовании: опыт разработки и реализации // Психолого-педагогические про- блемы образования: Межвузовский сборник научных статей. Кемерово, 2008. С. 98-108.
13. Ямбург Е.А. Дайте школе отдохнуть! // Телека- нал «Культура». 15.10.2011.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.