Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2011 №3
Название статьи | ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ РЕМАРКИ |
Авторы | Ершов М.В. |
Серия | Лингвистика |
Страницы | 41 - 46 |
Аннотация | В статье представлены результаты исследования, проведённого на материале пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», в процессе которого определялась роль авторских ремарок при анализе мировоззренческих концепций автора в произведе- нии, а также их значимость при отображении харак- терных черт ключевых персонажей пьесы. При этом особое внимание уделяется анализу типа речи ре- марок. Дело в том, что, вводя свои слова в основной текст пьесы, Б. Шоу использует комбинацию сразу двух типов речи - прозаической и драматургической. Это, в свою очередь, позволяет говорить о создании нового типа ремарок, которые не укладываются в каноны традиционной драмы |
Ключевые слова | ремарка, инвариант, функционально-смысловая зависимость |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Кошевая И.Г. Текстологические структуры языка и речи. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1983. 169 с. 2. Луговская Е.Ю. Речевая структура сонета (на ма- териале сонетов В. Шекспира): Автореф. дисс. ? канд. филол. наук: 10.02.04. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. 150 с. 3. Радзивилова О.А. Структурно-семантические особенности комедийного жанра в драматургии (на материале комедий В. Шекспира): Автореф. дисс. ?канд. филол. наук: 10.02.04. М.: МГГУ им.М.А. Шолохова, 2007. 181 с. 4. Фоменко Т.А. Фольклорные мотивы как осно- ва построения ряда драматургических текстов: Автореф. дисс. ?канд. филол. наук: 10.02.04. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. 157 с. 5. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М.: Изд- во МГУ, 1986. 260 с. 6. Bernard Shaw. Pygmalion, Caesar and Cleopatra, English classical literature. СПб.: КАРО, 2008. 289 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
