Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №3
Название статьи | Проблемы глобализации и их влияние НА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И КИТАЯ |
Авторы | Галиновский А.Л., Винокурова Е.В., Семиразумов Д.Г. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 51 - 54 |
Аннотация | Рассмотрено влияние процессов глоба- лизации на систему образования России и Китая. Выяв- лен взгляд российских и китайских ученых на проблемы и перспективы развития образования в современном мире. Одной из важнейших проблем образования в обеих стра- нах является сохранение национальной культуры наро- дов в условиях формирования единого образовательного пространства. Делаются выводы о необходимости учета национальных культурно-исторических, духовно-нравс- твенных традиций в системе подготовки кадров всех уровней образования. |
Ключевые слова | глобализация, системы образования, Россия и Китай, проблемы и перспективы, китайские ученые, российские ученые |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бочарова Н.И. Организация досуга детей в се- мье / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. М., 2001. 208 с. 2. Бочкарева М.А. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с се- мьей // Дополнительное образование, 2003. №1. С. 6-7. 3. Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социо- культурные проблемы политического партнерс- тва. М., 1999. 269 с. 4. Волжина О.И. Семья как социокультурная цен- ность современного российского общетсва. М., 2001. 230 с. 5. Всемирная торговая организация [сайт]. URL: http://www.wto.org (дата обращения: 25.05.2010). 6. Голованов В.П. Социально-педагогическое зна- чение взаимодействия учреждений дополни- тельного образования детей и семьи // Вне- школьник, 2004. №8. С. 7. Дин Яфэя, Тао Фуюань. Экономическая глобали- зация и китайская модернизация. Чжэсюэ яньц- зю, 2002. № 1. С. 13-14. кит.яз. 8. Мкртчян С.С., Мкртчян Г.М. Глобализация об- щества и институт образования // Представи- тельная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2009. №4 (91). С. 27-30. 9. Новикова Л.И. Повседневность и семья как вос- питательное пространство // Пдагогика, 2003. № 6. С. 67-73. 10. Российская академия образования [сайт]. URL: http://www.raop.ru/ (дата обращения: 20.05.2010). 11. Сяо Чуань. Идеалы и убеждения образования. Чанша, 2002. 410 с. кит. яз. 12. Тертицкий Т. Китайцы: традиционные ценнос- ти в современном мире. М., 1994. 347 с. 13. Традиции в общественно-политической жизни и культуре КНР. М., 1994. 326 с. 14. У Сун. ВТО и развитие образования в Китае / Сун У, Лаохэ У. Пекин, 2001. 145 с. 15. Фу Вэнди. Реорма и развитие образования в Ки- тае в 21 веке. Харбин, 2003. 136 с. 16. Цао Ян. Этнопедагогические традиции и их ис- пользование в образовательной практике Ки- тая. Дис. ?канд. пед. наук. М., 2004. 18 с. 17. Цзинь Цзин. Сборник статей о Китае. Бэйцзин, 2000. 253 с. 18. Цуй Хунхай. Культурная трансформация систе- мы китайского образования в условиях глоба- лизации. Автореф. ?канд. филос. наук. Чита, 2006. 17 с. 19. Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России, 2002. № 5. С. 133-136. 20. Чи Син, Тяньфэн И. Исследование китайского образования. Бэйцзин, 2005. № 1. С. 75-96. 21. Шаренкова Т.А. Современное образование в КНР (философско-антропологический аспект) /Т.А. Шаренкова, Н.А. Абрамова. Чита, 2006. 136 с. 22. Ши Чжун-ин. Философская теория образова- ния. - Бэйцзин шифаньдасюэ чубаньше. Бэйц- зин, 2002. № 6. С. 18-40. 23. Янг Ру. Вступление Китая в ВТО и высшее обра- зование //Alma Mater, 2002. № 1. С. 33-34. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
