Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №3

Название статьи Методологические основы формирования готовности младших школьников к проектной деятельности
Авторы Пахомова Н.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 92 - 99
Аннотация В статье на основе достижений психо- лого-педагогической мысли и представлений о техно- логической структуре учебной проектной деятельности даются ответы на вопросы, когда и как решать проблему подготовки учащихся к учебному проектированию. Пока- заны наиболее важные методологические и психолого- педагогические принципы построения технологии фор- мирования готовности младших школьников к проектной деятельности: деятельностная организация образова- тельного процесса; рефлексия проделанных проектных действий и деятельности; игровое и практически значи- мое вариативное надпредметное содержание; групповая организация работы; формулирование заданий в виде проблемных ситуаций; использование презентативных действий и самооценки; контроль степени интериориза- ции действий и деятельности в ходе экстериоризации.
Ключевые слова готовность к проектной деятельности, младшие школьники, методологические основы формирования готовности к проектной деятельности
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1991. 480 с.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти тт. [Текст] / Л.С. Выготский; гл. ред. А.В. Запорожец. М., 1983. Т. 3. 367 с.
3. Громыко Ю.В. Метод В.В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов [Текст] / Ю.В. Громыко. М., 2003. 416 с. Серия: Мыследе- ятельностная педагогика.
4. Громыко Ю.В. Построение общественной прак- тики средствами образования [Текст] // Вопро- сы психологии. 1998. № 5. С. 37-48.
5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении [Текст]. М., 1972. 423 с.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обуче- ния [Текст]. М., 1986. 239 с.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обуче- ния: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведе- ний [Текст]. М., 2004. 228 с.
8. Поливанова Н.И. Принципы и формы организа- ции совместной учебной деятельности [Текст] / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина // Психологичес- кая наука и образование. 1996. № 2. С. 43-53.
9. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъектности. Учеб. пособие для вузов [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. М., 1995. 384 с.
10. Слободчиков В.И. Генезис рефлексивного со- знания в младшем школьном возрасте [Текст] / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии., 1990. № 3. С. 25-35.
11. Цукерман Г.А. Формы учебной кооперации в работе младших школьников [Текст] // Разви- тие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983. С. 32-43.
12. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятель- ность как основа формирования умения учить- ся [Текст]: Автореф. дис. ?докт. пед. наук. М., 1992. 39 с.
13. Федеральный государственный образователь- ный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Феде- рации. М., 2010. 31 с. (Стандарты второго поко- ления)
14. Федеральный государственный образователь- ный стандарт основного общего образования. 2010 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897. pdf (дата обращение: 15.04.2011).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 38

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.