Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ
Авторы Удодов А.Г.
Серия Психологические науки
Страницы 26 - 30
Аннотация В статье рассматривается проблема изучения общей самооценки умственно отсталых под- ростков в сравнении с их сверстниками без наруше- ний интеллекта. Анализируются особенности общей самооценки умственно отсталых подростков, обосно- вывается актуальность и практическая значимость её изучения. Описывается методика психолого-педагоги- ческого исследования общей самооценки, расширяю- щая диагностический инструментарий отечественной олигофренопедагогики и психологии. Намечаются пути применения полученных результатов в практике олигофренопедагогики и психологии.
Ключевые слова исследование эмоционально-волевой сферы, общая и частная самооценка, самооценка и общая самооценка умственно отсталого подростка, адекватность и нормализованность самооценки, психолого-педагогическая методика «Ранжирование»
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 1959. 486 с.
2. Практические задания по возрастной психоло- гии. М., 1989. 184 с.
3. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагнос- тика. Методики и тесты. Учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.
4. Реан А.А. Психология изучения личности. СПб., 1999. 279 с.
5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отста- лого школьника. М., 1986. 190 с.
6. Чубаров П.А. Развитие самооценки у умствен- но отсталых школьников: Дисс. ?кан. психол. наук. Л., 1987. 174 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.